20.10.2010, 09:04 1102

Мировые цены на нефть по итогам торгов 19 октября понизились

На Лондонской электронной товарной бирже (InterContinental Exchange Futures Europe, ICE Futures Europe) официальная стоимость (settlement) декабрьских фьючерсных контрактов нефти Brent Crude Futures по итогам торгов 19 октября понизилась с $84,37 до $81,10 за баррель.

Алматы. 20 октября. Kazakhstan Today - Цены на нефть по итогам торгов во вторник, 19 октября, снизились на фоне решения Народного банка Китая повысить процентные ставки. Снижение цены на нефть вызвало также усиление американского доллара, что сделало топливо более дорогим для участников рынка с другой иностранной валютой.

На Лондонской электронной товарной бирже (InterContinental Exchange Futures Europe, ICE Futures Europe) официальная стоимость (settlement) декабрьских фьючерсных контрактов нефти Brent Crude Futures по итогам торгов 19 октября понизилась с $84,37 до $81,10 за баррель.

На Нью-Йоркской срочной товарной бирже New York Mercantile Exchange (NYMEX) официальная стоимость (settlement) ноябрьских фьючерсных контрактов на американскую легкую нефть WTI (Light Sweet) по итогам торгов 19 октября понизилась с $83,08 до $79,49 за баррель.

Цена на нефтяную "корзину" стран ОПЕК (OPEC Reference Basket of crudes) 18 октября понизилась с $79,86 до $79,03 за баррель. Эта последняя дата, на которую ОПЕК представила цену на нефть. За сентябрь 2010 года средняя цена на нефть ОПЕК составила $74,63 за баррель, а за прошедшие дни октября - $80,25 за баррель.

Цены на нефть и нефтепродукты снизились во вторник из-за неожиданного повышения Центральным банком Китая своей ключевой процентной ставки и роста курса американского доллара. Как заявил Мэтью Зееман (Matthew Zeman), глава торгового отдела компании LaSalle Futures Group, Китай сделал ставку на замедление роста экономики. Это решение будет иметь долгосрочные последствия на рынках. Кроме того, накануне министр финансов США Тимоти Гайтнер (Timothy Geithner) пообещал, что правительство не станет принимать меры, приводящие к девальвации национальной валюты для сохранения доверия к доллару.

Народный банк Китая впервые с декабря 2007 года повысил базовую процентную ставку, определяющую доступность средств заимствования, на 0,25 процентного пункта, или с 5,31% до 5,56%. Ключевая депозитная ставка сроком на один год также подросла - с 2,25% до 2,5%. Этот шаг вызван новостями о стабилизации экономики после мирового финансово-экономического кризиса.

Агентство Bloomberg привело мнение Дэвида Тэйлора (David Taylor), аналитика рынка из компании CMC Markets Ltd. в Сиднее, который сказал: "Китайское увеличение ставки застало рынок врасплох". Меры китайского правительства, направленные на замедление экономического роста, были восприняты как признак того, что импорт нефти в Китай, который в сентябре достиг рекордных максимумов, может замедлиться. "Все явно рассматривали Китай в качестве гиганта в плане спроса, и любая трещина в этой броне вызывает у рынка беспокойство", - сказал трейдер из Vantage Trading в Нью-Йорке Питер Донован (Peter Donovan). По его словам, трейдеры были действительно застигнуты врасплох.

Агентство Reuters привело мнение аналитика германского банка Commerzbank AG из Франкфурта Карстена Фрича (Carsten Fritsch) о том, что "с точки зрения китайских властей, экономическая активность еще слишком сильна и им нужно дальнейшее ужесточение". А сырьевой аналитик Эдвард Мейр (Edward Meir) из брокерской компании MF Global считает, что это решение вряд ли окажет существенное влияние на спрос в краткосрочной перспективе. "Это только первый шаг и он, вероятно, не окажет сильного влияния на базовый спрос. Если властям придется последовательно повышать ставки, то это будет более серьезно".

Информационный телеканал Euronews сообщает, что во Франции продолжается забастовка. В целом ряде регионов ситуация с поставками горючего угрожающая. Проблемы испытывают 4 тыс. АЗС - почти треть имеющихся в стране. На многих автозаправках скопились огромные очереди. Власти призывают население сохранять спокойствие. Премьер-министр Франции Франсуа Фийон (Francois Fillon) сказал, что правительство продолжит осуществлять меры по разблокированию хранилищ топлива, где продолжаются выступления манифестантов. Будет приведен в действие план поставок горючего на АЗС" Дефицит бензина и дизельного топлива особенно остро ощущается в районе Парижа и на западе страны. Французы стараются запастись горючим впрок. Автомобилисты, живущие близ границы с Бельгией, ездят заправляться в соседнюю страну. Там не бастуют. И к тому же бензин дешевле. Так же поступают и жители других приграничных районов.

Отметим, что забастовка во французском нефтяном порту Фос-Лавера (Fos-Lavera) продолжается 22-й день подряд. Из-за этого погрузочно-разгрузочные работы задержаны на 65 судах. А этот порт - третий в мире по обороту нефтяных грузов.

Сегодня вечером будут опубликованы данные управления энергетической информации Министерства энергетики США (The U.S. Energy Information Administration, EIA) об изменении запасов нефти и нефтепродуктов в США за неделю, завершившуюся 15 октября. Напомним, что на предшествовавшей неделе коммерческие запасы сырой нефти сократились на 0,4 млн баррелей.

Сейчас же опрошенные агентством Bloomberg 15 аналитиков считают, что на прошлой неделе запасы нефти в США увеличились на 1,5 млн баррелей. А по опросу агентства Dow Jones Newswires, выходящие сегодня данные будут свидетельствовать о росте запасов сырой нефти в США на неделе 9 - 15 октября на 2 млн баррелей. Запасы бензина, как ожидается, сократились на 1,3 млн баррелей.

Но вчера вечером Американский институт нефти (The American Petroleum Institute) сообщил об увеличении на прошлой неделе запасов нефти в США на 2,315 млн баррелей. Запасы бензина, по данным института, сократились на 83 тыс. баррелей, а дистиллятов - на 854 тыс. баррелей.

Эксперт агентства Владислав Николаев

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?