29.05.2014, 16:11 3579

Данных о намеренном нарушении норм производства "Протона" нет

В Роскосмосе подчеркнули, что версия саботажа рассматривается при расследовании любой аварии. У комиссии по расследованию аварии "Протона" нет данных о намеренном нарушении технологических норм производства ракеты-носителя.

Москва. 29 мая. Kazakhstan Today - У комиссии по расследованию аварии "Протона" нет данных о намеренном нарушении технологических норм производства ракеты-носителя.

В Роскосмосе подчеркнули, что версия саботажа рассматривается при расследовании любой аварии, передает Kazakhstan Today.

Комиссия считает наиболее вероятными технические причины, все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Основными (причинами) являются: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата; разгерметизация магистрали питания горючим", - подчеркнули в Роскосмосе.

"Версия, связанная с человеческим фактором, в том числе с намеренным нарушением технологических норм производства, рассматривается при расследовании любой аварии и инцидента, это стандартная процедура. У комиссии нет каких-либо данных, указывающих на это", - сказали в агентстве.

Ранее председатель межведомственной комиссии, первый заместитель гендиректора ЦНИИмаша Александр Данилюк сообщил, что версия саботажа в качестве причины аварии "Протона" комиссией не исключена.

Межведомственная комиссия не исключает, что крушение ракеты-носителя "Протон-М" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4R" произошло вследствие преднамеренного саботажа, сообщал сайт Vesti.ru.

По его информации, Александр Данилюк рассказал, что рабочие группы в составе комиссии анализируют телеметрическую информацию и данные внешних измерений траектории ракеты, конструкторскую и технологическую документацию, процессы изготовления, испытаний, приемки, транспортировки, хранения и подготовки ракеты к пуску. Эксперты комиссии работают на Байконуре, в конструкторских бюро, на заводах-изготовителях, в центрах управления полетами.

"По результатам предварительного анализа комиссия оставила для дальнейшего рассмотрения четыре версии причины аварии, все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени. В их число входят: разрушение узла подшипника турбонасосного агрегата, разгерметизация магистрали питания горючим, попадание посторонней частицы в регулятор расхода горючего или стабилизатор, засорение фильтра по линии горючего", - говорится в сообщении Роскосмоса.

"Однако наиболее вероятной причиной аварии на сегодняшний день представляется разрушение крепления подшипника турбонасоса в рулевом двигателе третьей ступени ракеты", - отметил А. Данилюк.

Стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ4Р" не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту.

По решению Роскосмоса и Минобороны РФ для расследования аварии была создана Межведомственная комиссия, в которую вошли 24 эксперта из Роскосмоса, Минобороны, Объединенной ракетно-космической корпорации, Исследовательского центра имени Келдыша, НПО "Техномаш", ЦНИИ Войск воздушно-космической обороны и других организаций.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?