25.04.2013, 12:49 4804

Экипаж потерпевшего крушение МиГ-31Б под Карагандой предотвратил падение на село

Установлено, что экипаж действовал грамотно, проявив мужество и героизм, до конца пытался спасти машину и предотвратить падение самолета на населенный пункт Просторное.

Астана. 25 апреля. Kazakhstan Today - Экипаж потерпевшего крушение МиГ-31Б под Карагандой предотвратил падение на село, передает Kazakhstan Today.

Напомним, что 23 апреля в 22.41 при выполнении плановых ночных учебно-тренировочных полетов из-за отказа техники потерпел крушение самолет МиГ-31Б. Экипаж катапультировался, при этом командир экипажа полковник Марат Едигеев (командир в/ч 50185) погиб, штурман майор Руслан Галимзянов госпитализирован с ранениями средней тяжести, угрозы для его жизни нет.

Как сообщили в пресс-службе Министерства обороны РК, накануне на место происшествия выехала комиссия Минобороны. "Установлено, что экипаж действовал грамотно, проявив мужество и героизм, до конца пытался спасти машину и предотвратить падение самолета на населенный пункт Просторное", - отметили в пресс-службе.

"По показаниям летчика Руслана Галимзянова, после выполнения поворота в горизонтальном полете на высоте 3000 метров самолет начало резко вращать влево с затягиванием его в крутую спираль. Командир экипажа пытался выйти из крена, а также предотвратить падение машины на близлежащий поселок. На высоте 1000 метров он принял решение на катапультирование. Первым катапультировался майор Руслан Галимзянов и затем полковник Марат Едигеев, который до самого последнего момента отводил машину от населенного пункта. Так как была большая вертикальная скорость и большой угол пикирования, летчику Марату Едигееву не хватило высоты для раскрытия парашюта", - сообщил сегодня на пресс-конференции главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК генерал-лейтенант авиации Александр Сорокин.

Он уточнил, что экипаж самолета МиГ-31Б выполнял задание по упражнению курса боевой подготовки истребительной авиации дальнего действия. В Минобороны пояснили, что данная авиационная база несет боевое дежурство днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях по прикрытию с воздуха столицы Казахстана и воздушных рубежей государства. Боевой радиус действия данного типа самолета позволяет выполнять такую задачу.

По словам А. Сорокина полеты не были связаны с подготовкой к боевому параду. Они выполнялись по плану подготовки летного состава к несению боевого дежурства.

Главком СВО также подчеркнул, что экипаж был подготовлен, имел соответствующие допуски на выполнение упражнений и элементов пилотирования. Командир экипажа военный летчик второго класса - командир авиационной базы полковник Марат Едигеев, выпускник военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, имеет общий налет 1600 часов, на данном типе самолета - 450 часов. Летчик был подготовлен к полетам во всех метеоусловиях, днем и ночью.

Также в Минобороны отметили, что авиационная техника перед вылетом была исправна. Самолет прошел капитальный ремонт в декабре 2012 года и был поставлен на аэродром "Караганда", находился на гарантийном обслуживании. Представители 514-го АРЗ постоянно находятся на аэродроме "Караганда" на протяжении всего гарантийного срока (два года). Ремонт производился на 514-м авиаремонтном заводе города Ржева Российской Федерации.

Самолет после выполнения капитального ремонта налетал 42 часа. В данную летную смену выполнил четыре полета, этот полет был пятым.

"В настоящее время приказом министра обороны Республики Казахстан назначена государственная комиссия. Вызваны представители авиаремонтного завода города Ржева, где проходил капитальный ремонт самолет МиГ-31, специалисты службы безопасности полетов России и представители Министерства авиационной промышленности РФ, которые совместно с нашей государственной комиссией будут проводить расследование авиационного происшествия", - проинформировали в Минобороны.

Кроме того, в пресс-службе сообщили, что семье погибшего командира экипажа Марата Едигеева будет выплачена в соответствии с действующим законодательством РК единовременная компенсация в размере пятилетнего денежного содержания. Также имеется ходатайство о награждении экипажа государственными наградами за проявленное мужество и героизм.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?