19.03.2014, 15:09 56630

Парламент Казахстана принял закон о дорожном движении

В ходе обсуждения во втором чтении проекта закона РК "О дорожном движении", с учетом замечаний и предложений сенаторов, возникла необходимость внесения 27 поправок в одобренный мажилисом законопроект.

Астана. 19 марта. Kazakhstan Today - Парламент Казахстана принял закон РК "О дорожном движении", передает Kazakhstan Today.

Сегодня мажилис согласился с поправками сената в проект закона "О дорожном движении" и сопутствующий ему законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения".

Как сообщалось ранее, 27 февраля сенат вернул в мажилис проект закона РК "О дорожном движении".

"В ходе обсуждения во втором чтении проекта закона РК "О дорожном движении", с учетом замечаний и предложений сенаторов, возникла необходимость внесения 27 поправок в одобренный мажилисом законопроект", - сообщили в пресс-службе сената парламента.

В частности, из проекта предлагается исключить понятие "агрессивный метод вождения", так как его определение конкурирует с нормами Кодекса РК об административных правонарушениях, устанавливающими ответственность за нарушение правил маневрирования, обгона или препятствий для движения транспортных средств.

Исключается запрет на эксплуатацию транспортного средства в случае неисполнения обязательства по налогу на транспортное средство, поскольку неуплата налога не отражается на обеспечении безопасности дорожного движения. За такое неисполнение предлагается установить запрет на государственную регистрацию транспортного средства или изменения его регистрационных данных.

Документом предусмотрено также установление исчерпывающего перечня оснований для остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел.

Сенаторы предлагают исключить норму, запрещающую эксплуатацию транспортных средств при неисполнении требований вступивших в законную силу судебных актов, постановлений уполномоченного органа, так как порядок и основания наложения запрета на пользование автотранспортом урегулированы законодательством об исполнительном производстве.

Поправками предлагается также уточнение возраста прохождения повторного медицинского осмотра. С учетом общего пенсионного возраста и периода прохождения медицинского осмотра в два года предельный возраст предложено поднять с 60 лет до 65.

Также предусмотрено наделение должностных лиц уполномоченного органа правом временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог дополнительно к указанным в законопроекте случаям (проведение антитеррористической организации, проведение на дорогах ремонтно-строительных дорог и др.) также при проведении охранных мероприятий.

В сопутствующий законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения" внесено 37 поправок.

Поправки направлены на приведение законопроекта в соответствии с концепцией новой редакции Кодекса об административных правонарушениях.

Предлагается освобождение государственных органов от уплаты повышенных размеров ставок государственной пошлины за выдачу отдельных государственных регистрационных номерных знаков. Размер государственной пошлины для госорганов предлагается оставить на прежнем уровне.

Для профилактики правонарушений и снижения аварийности на дорогах страны предлагается сократить срок введения в действие законопроекта, устанавливающих либо усиливающих административную ответственность с 6 месяцев до 10 календарных дней со дня его первого официального опубликования.

В соответствии с регламентом сенаторы направили данные законопроекты с поправками в мажилис.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?