02.04.2021, 15:32 34768

СИНЬЦЗЯН СЕГОДНЯ "Охрана прав на труд и занятость в Синьцзяне". I. Общая ситуация с занятостью в Синьцзяне

СИНЬЦЗЯН СЕГОДНЯ "Охрана прав на труд и занятость в Синьцзяне". I. Общая ситуация с занятостью в Синьцзяне
Информационное бюро Государственного совета Китая опубликовало официальный документ под названием «Трудоустройство и трудовые права в Синьцзяне».

Предисловие
 
Труд - это основа человеческого существования и основная деятельность человечества. Труд создает более прекрасную жизнь, способствует всестороннему развитию человека и прогрессу цивилизации. Конституция КНР наделяет граждан трудовыми правами и обязанностями. Гарантия права на труд - это защита человеческого достоинства и обеспечение прав человека.
 
Китай - крупное государство с многочисленным населением и большим количеством рабочей силы. От эффективности работы в сфере обеспечения труда и занятости напрямую зависят основные права и счастье трудящихся, зависят экономическое развитие и социальная гармония, а также процветание государства и возрождение нации. Китай придерживается философии развития, которая ставит народ во главу угла, обращает повышенное внимание на обеспечение труда и занятости, активно реализует стратегию приоритета занятости и проводит активную политику в области занятости. Китай в полной мере уважает чаяния трудящихся, защищает права граждан на труд в соответствии с законом, активно внедряет на практике международные стандарты в области труда и прав человека, стремится к тому, чтобы каждый мог создать собственную счастливую жизнь и достичь личностного развития посредством упорного труда.
 
В соответствии с основной политикой страны в области труда и занятости и общим планом по достижению окончательной победы в борьбе с бедностью, в китайском Синьцзяне содействие занятости рассматривается как крупнейший проект обеспечения благосостояния народа, завоевания доверия и поддержки народа и укрепления фундамента государственного управления.
 
Занятость обеспечивается здесь различными каналами и средствами, сочетается самостоятельное трудоустройство трудящихся, рыночное регулирование, правительственная поддержка и поощрение предпринимательства. Делается все возможное и необходимое для стабилизации занятости. Благодаря активной позитивной политике в области труда и занятости уровень материальной и культурной жизни населения всех этнических групп Синьцзяна постоянно повышается, различные права человека эффективно защищаются, гарантируются и развиваются. Это заложило прочную основу для того, чтобы народные массы всех этнических групп Синьцзяна вместе с народом всей страны вступили в полное среднезажиточное общество, а также, чтобы в Синьцзяне была обеспечена социальная стабильность и долгосрочный порядок.
 
I. Общая ситуация с занятостью в Синьцзяне
 
Синьцзян расположен на северо-западной границе Китая. Долгое время под влиянием различных исторических и природных факторов развитие Синьцзяна было относительно медленным, а доля бедного населения весьма значительной. В частности, четыре региона на юге Синьцзяна (округи Хотан, Кашгар, Аксу и Кызылсу-Киргизский автономный округ) характеризуются плохой экологией, слабой экономической основой и крайне невысокой способностью реализовать занятость населения. Эти регионы были определены государством как особо бедные.
 
Кроме того, в течение долгого времени воинствующие террористические силы, этнические сепаратистские силы и религиозные экстремистские силы распространяли в Синьцзяне такие идеи, как "загробная жизнь определяется небесами" и "религиозные доктрины превыше государственных законов и норм" и т. д., подстрекая широкие массы всячески противостоять изучению общегосударственного языка и письменности, отвергать современные научные знания и отказываться от учебы и получения профессиональных навыков, необходимых для трудоустройства, всячески отворачивали массы от идей улучшения экономических условий и повышения способности к саморазвитию. По этой причине некоторые жители региона характеризуются слабой идеологией, невысоким уровнем образования, недостаточной способностью к занятости. Как результат, они имеют ограниченные доходы, и длительное время живут за чертой бедности, влача бедственное существование.
 
Эффективная работа в сфере труда и занятости имеет огромную важность для обеспечения прав людей всех этнических групп на труд и занятость, а также для развития и улучшения условий жизни людей, содействия гармонии и обеспечения стабильности в обществе. В частности, после XVIII съезда КПК в 2012 году Синьцзян начал широко реализовывать льготную политику для содействия занятости, непрерывно интенсифицировать профессиональную подготовку для трудоустройства, активно расширять каналы занятости и эффективно наращивать возможности трудоустройства. Благодаря этому ситуация с занятостью продемонстрировала продолжительное улучшение, уровень доходов людей всех этнических групп постоянно повышается, качество жизни становится все выше, а чувство обретения, счастья и безопасности значительно укрепилось.
 
Ведется постоянное совершенствование системы политических установок. В последние годы Синьцзян активно претворяет в жизнь решения и директивы государства по стабилизации и содействию занятости. В ответ на запросы народа и исходя из реальных условий региона, Синьцзян сформулировал "Соображения комитета партии и народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) о дальнейшем содействии занятости и предпринимательству", "Соображения народного правительства СУАР о проведении работ в области занятости и предпринимательства на текущий и будущий период", "13-й пятилетний план СУАР по содействию занятости" и прочие документы. Проведено системное планирование с точки зрения экономического развития, бюджетного обеспечения и безопасности, налоговых льгот, финансовой поддержки, согласованности между городом и деревней, между районами и между разными группами людей, а также решены вопросы оказания поддержки в осуществлении гибкого трудоустройства и оказания помощи в трудоустройстве нуждающимся. Это предоставило прочные институциональные гарантии для содействия занятости и защиты прав и интересов трудящихся.
 
Масштабы занятости непрерывно расширяются. Повышенное внимание уделяется занятости ключевых групп людей и жителей особо бедных районов, с тем, чтобы направлять людей всех этнических групп Синьцзяна на работу поблизости или же непосредственно по месту проживания, способствовать проведению упорядоченного устройства на работу в городах и поощрять открытие собственного бизнеса. Также основательно и системно продвигается работа по перемещению и адаптации бедной излишней сельской рабочей силы в несельскохозяйственные отрасли индустрии.
 
С 2014 по 2019 год общее число трудоустроенных людей в Синьцзяне увеличилось с 11 млн 352,4 тыс. до 13 млн 301,2 тыс. человек, с приростом на 17,2%; среднегодовой прирост занятости в городах и поселках городского типа превысил 471,2 тыс. человек, из которых 148 тыс. приходятся на южную часть Синьцзяна, что составляет 31,4%. Ежегодный объем перемещения избыточной сельской рабочей силы в несельскохозяйственные отрасли превысил 2,763 млн чел./раз, из которых 1,678 млн чел./раз приходятся на юг Синьцзяна, что составляет более 60%.
 
Структура занятости становится более рациональной. Руководствуясь основным направлением продвижения структурных реформ в сфере предложения, прикладываются усилия, необходимые для повышения уровня первичной отрасли промышленности, уделяется особое внимание ключевым направлениям вторичной отрасли и большему развитию третичной отрасли промышленности, культивируются и развиваются отрасли со своеобразными преимуществами, а также трудоемкие отрасли, при этом направляются дополнительные усилия для организации упорядоченного потока рабочей силы в третичную отрасль промышленности.
 
С точки зрения распределения структуры по трем отраслям индустрии соотношение занятых в них в 2014 году составляло, соответственно, 45,4 : 16,0 : 38,6, а в 2019 году - 36,4 : 14,1 : 49,5. Таким образом, доля работников в третичном секторе индустрии увеличилась на 10,9%, сфера услуг стала отраслью с наибольшей занятостью.
 
С точки зрения распределения рабочей силы в городе и на селе, все больше и больше избыточной рабочей силы из сельской местности перемещается в города, и способность городов обеспечивать занятость продолжает возрастать. В 2014 году численность работающих в городах и поселках городского типа составила 5,354 млн человек, а в 2019 году увеличилась до 7 млн 341,7 тыс., что составляет 55,2% от всех занятых.
 
Значительно улучшилось качество рабочей силы. Благодаря реализации проекта "Образование на благо народа" дошкольное образование, девятилетнее обязательное образование, среднее образование, высшее образование и профессиональное образование в Синьцзяне достигли высочайшего исторического уровня. В 2019 году количество студентов в системе общего высшего образования составило 453,8 тыс. человек, что на 146,2 тыс. больше, чем в 2014 году; количество учащихся в системе среднего образования, составило 1 млн 843,6 тыс. человек, что на 147,6 тыс. больше, чем в 2014 году. С помощью развертывания мероприятий по обучению профессиональным навыкам сформировался костяк квалифицированных трудящихся новой эпохи, которые обладают знаниями и инновационным духом. Согласно статистическим данным, с 2014 по 2019 год по всему Синьцзяну количество трудящихся, участвовавших в профессиональной подготовке и переподготовке, составляло 1,288 млн чел./раз в год, в том числе в южной части Синьцзяна - 451,4 тыс. чел./раз. После окончания обучения участники овладевали как минимум одним навыком, необходимым для трудоустройства, большинство из них получили сертификаты о профессиональной квалификации, сертификаты об уровне профессиональных навыков или же сертификаты о специальных профессиональных способностях, благодаря чему находили постоянную стабильную работу.
 
Доходы населения и сотрудников стабильно растут. С 2014 по 2019 год реальный располагаемый доход на душу населения у жителей городов и поселков городского типа Синьцзян-Уйгурского автономного района увеличился с 23,2 тыс. до 34,7 тыс. юаней, среднегодовой номинальный рост составил 8,6%; в то же время реальный располагаемый доход на душу населения в сельской местности увеличился с 8724 юаней до 13,1 тыс. юаней, среднегодовой номинальный рост составил 8,9%. Реальный располагаемый доход на душу населения у жителей городов и поселков городского типа в Синьцзянском производственно-строительном корпусе увеличился с 27,6 тыс. юаней до 40,7 тыс., среднегодовой номинальный рост составил 8,5%, а реальный доход на душу сельского населения увеличился с 13,9 тыс. юаней до 22 тыс., среднегодовой номинальный рост составил 9,9%.
 
Среднегодовая зарплата на душу населения у сотрудников нечастных учреждений в городах и поселках городского типа увеличилась с 53,5 тыс. юаней до 79,4 тыс., среднегодовой прирост составил 8,4%, а у сотрудников частных учреждений эта цифра увеличилась с 36,2 тыс. юаней до 45,9 тыс., среднегодовой прирост составил 5,4%. С 2018 по 2019 год в южной части Синьцзяна и четырех особо бедных аграрно-животноводческих государственных хозяйствах 155 тыс. включенных в реестр малообеспеченных семей были выведены из-за черты бедности благодаря трудоустройству в городах.
 
Факты указывают на то, что в последние годы работа по обеспечению труда и занятости в Синьцзяне демонстрирует замечательные результаты, ситуация складывается в целом благоприятная. Однако следует четко понимать, что Синьцзян по-прежнему сталкивается с такими трудностями и вызовами, как слабая основа экономического развития, чрезмерное количество избыточной рабочей силы в сельской местности, низкий уровень квалификации для занятости. Поэтому дальнейшая оптимизация промышленной структуры, повышение качества рабочей силы и изменение идей и концепций будут долгосрочной задачей для разрешения проблем с занятостью в Синьцзяне.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?