16.12.2025, 20:48 6071

Три ключевых слова для понимания нового развития грузовых поездов Китай-Европа

Три ключевых слова для понимания нового развития грузовых поездов Китай-Европа
Фото: В Международном сухопутном порту Ганьчжоу в городе Ганьчжоу провинции Цзянси (Юго-Восточный Китай) организованно проходят погрузка и разгрузка контейнеров поездов Китай–Европа. Фото/Чжу Хайпэн
По состоянию на 28 ноября общее число отправлений грузовых поездов по маршрутам международных железнодорожных перевозок Китай-Европа превысило 120 тыс. Стоимость перевезенных грузов составила свыше 490 млрд долларов США, а номенклатура товаров расширилась до более чем 50 тыс. наименований, объединенных в 53 категории, сообщает газета "Жэньминь жибао".

Какие изменения произошли в работе поездов Китай-Европа с начала этого года? Какой прогресс был достигнут в развитии сети транспортных коридоров?

Фиксированный график

Поезда Китай-Европа с фиксированным графиком - это поезда, которые курсируют по заранее установленным номерам, маршрутам и расписанию, с постоянными станциями отправления и назначения как внутри страны, так и за рубежом, установленными пограничными переходами и фиксированным временем прибытия в конечный пункт.

В ноябре этого года компания "Китайские железные дороги" опубликовала четвертый пакет фиксированных графиков для поездов Китай-Европа. На данный момент количество маршрутов с таким расписанием увеличилось до 17; еженедельно курсирует 22 состава, из которых 8 - в обратном направлении; общее количество рейсов в год выросло до более чем 1000.

Какие преимущества имеют поезда Китай-Европа с фиксированным графиком?

Более высокая скорость - статистика показывает, что по сравнению с обычными поездами Китай-Европа на аналогичных маршрутах время в пути поездов с фиксированным графиком сокращается в среднем более чем на 30%.

Более стабильная работа - фиксированные пункты отправления/назначения, маршрут, время и номер рейса предоставляют предприятиям больше удобств для планирования логистики.

Работа по принципу общественного транспорта и прозрачное ценообразование в режиме реального времени способствуют продвижению интеллектуальной продукции Китая на европейский рынок, а также упрощают выход качественных европейских товаров на рынок Китая", - отмечает Ли Баочжоу, начальник диспетчерского центра Западного вокзала города Сиань (провинция Шэньси, Северо-Западный Китай).


Более высокая стоимость грузов - согласно статистике, средняя стоимость груза в одном контейнере составов с фиксированным графиком на 41% выше, чем у обычных поездов Китай-Европа.

Рано утром 18 ноября 2025 года в городе Чжэнчжоу провинции Хэнань (Центральный Китай) поезд Китай–Европа X8003, первый в Чжэнчжоу с фиксированным графиком, готов к отправке со станции Путянь. Фото/Ван Вэй

Транспортные коридоры

По состоянию на конец октября этого года совокупное число китайских городов, откуда отправляются поезда Китай-Европа, достигло 128. Они соединяют Китай с 232 городами в 26 европейских странах и более чем 100 городами в 11 азиатских странах, охватывая практически всю Евразию.

На территории Китая поезда Китай-Европа проходят в основном по трем направлениям: западному, центральному и восточному.

Западный коридор пролегает через два пограничных перехода - Алашанькоу и Хоргос (Синьцзян-Уйгурский автономный район, Северо-Западный Китай); центральный коридор - через пограничный переход Эрэн-Хото (автономный район Внутренняя Монголия, Северный Китай); восточный коридор - через три пограничных перехода: Маньчжурия (АР Внутренняя Монголия), Суйфэньхэ и Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай). При этом за первые 10 месяцев этого года через западный коридор прошло 7749 поездов Китай-Европа, что составляет более половины общенационального показателя.

За пределами Китая сформированы три основных транспортных коридора: северный, центральный и южный.

Северный коридор проходит через Эрэн-Хото, Маньчжурию, Суйфэньхэ и Тунцзян, соединяясь с широкой железнодорожной колеей Монголии, России и Беларуси и далее выходя в европейские страны. Центральный коридор проходит через Алашанькоу и Хоргос, соединяется с широкой железнодорожной колеей Казахстана и на территории России сливается с северным коридором. Южный коридор проходит через Алашанькоу, Хоргос и другие переходы, соединяется с широкой железнодорожной колеей Казахстана, далее - с паромной переправой через Каспийское море и железными дорогами Азербайджана, Грузии и других стран, после чего по железной дороге Турции или через комбинированное железнодорожно-морское сообщение по Черному морю выходит в европейские страны.

22 ноября 2025 года в городе Цзиньхуа провинции Чжэцзян (Юго-Восточный Китай) полностью загруженный поезд Китай–Европа отправился с Южного вокзала. Фото/Чэнь Е

Стоимость грузов

Поезда Китай-Европа открыли новый транспортный коридор для внутриконтинентальных регионов Азии и Европы, а также создали новые возможности для торгово-экономического сотрудничества вдоль маршрутов. Данные показывают, что с 2013 по 2024 год стоимость грузов, перевозимых поездами Китай-Европа, выросла примерно в 33 раза, а их доля в общем объеме китайско-европейской торговли увеличилась с 0,4% до 8,5%.

Район Нанькан города Ганьчжоу провинции Цзянси (Юго-Восточный Китай) ежегодно потребляет около 10 млн кубометров древесины, из которых 80% приходится на импорт.

Раньше импорт древесины из Европы занимал много времени и обходился дорого. С введением поездов Китай-Европа время транспортировки сократилось до 12 дней, что экономит 25 дней по сравнению с традиционными морскими перевозками, совокупные логистические издержки также снизились на 18%", - рассказывает Е Чжаннань, менеджер коммерческого отдела Международного сухопутного порта Ганьчжоу Наньчанского железнодорожного логистического центра.


Благодаря модели взаимодействия "порт + бондовая зона + трансграничная торговля" Международного сухопутного порта Ганьчжоу мебельные предприятия Нанькана подписали контракты с зарубежными партнерами на сумму свыше 5 млрд юаней (706,58 млн долларов США), закупая древесину со всего мира и поставляя мебель в разные страны.

Туристка из Германии по имени Анна во время путешествия по Китаю присмотрела китайскую скатерть. Продавец посоветовал ей оформить заказ онлайн - и через три дня скатерть уже будет доставлена к ее дому в Германию.

Такая быстрая трансграничная доставка стала возможной благодаря новой глобальной логистической сети, созданной на базе поездов Китай-Европа и зарубежных складов.

С помощью масштабных перевозок поездов Китай-Европа мы заранее размещаем крупные партии китайских товаров на зарубежных складах, а затем осуществляем локальную доставку, что значительно сокращает сроки доставки", - объясняет Сун Пэнхуэй, менеджер по продажам логистической компании "Оухан" в провинции Хэнань (Центральный Китай). По его словам, в настоящее время зарубежные склады компании размещены в 25 странах Евросоюза.


Не имеющие выхода к морю страны - Казахстан, Узбекистан, Монголия - за счет поездов Китай-Европа получили доступ к морским портам. Опираясь на поезда Китай-Европа, такие китайские города, как Чунцин, Сиань, Чжэнчжоу и Ухань, достигли значительного роста в экспортно-ориентированной экономике.

Представитель компании "Китайские железные дороги" заявил, что на следующем этапе Китай готов совместно с другими странами вдоль маршрутов, наряду с качественным обслуживанием и поддержанием существующих транспортных коридоров, совместно осваивать новые транспортные линии и ускорить формирование диверсифицированной структуры транспортных коридоров.

Автор: Корреспондент газеты "Жэньминь жибао" Ли Синьпин
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы больше не смогут использовать излишки пенсионных накоплений на лечение зубов. Решение связано с многочисленными случаями фальсификации медицинских документов и нецелевого использования пенсионных накоплений. В то же время услуги стоматологов не входят в ОСМС и остаются одними из самых дорогостоящих в стране. Для многих граждан возможность использовать излишки пенсионных накоплений являлась единственным способом получить необходимое лечение. Как вы относитесь к этому нововведению?