25.10.2021, 23:16 94271

Устойчивое развитие Китая в области транспорта пятью словами

Устойчивое развитие Китая в области транспорта пятью словами
ПЕКИН. 25 ОКТЯБРЯ - Вторая Глобальная конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому транспорту прошла в Пекине с 14 по 16 октября, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 

Обладая выдающимися достижениями в области транспортной инфраструктуры, Китай работает над дальнейшим использованием своего транспортного потенциала для содействия устойчивому развитию", - сообщает Информационная компания Урумчи.

 
Рассмотрим, как транспорт, который можно охарактеризовать пятью словами: всеобъемлющий, удобный, чистый, умный и надежный, способствует устойчивому экономическому и социальному развитию в стране.
 
Всеобъемлющий
 
Почти каждый, кто приезжает в Китай, остается под впечатлением от его огромной и взаимосвязанной транспортной системы, охватывающей все: от высокоскоростных поездов до автоматизированных портов, которые позволяют пассажирам и товарам перемещаться по всей стране.
 
К концу 2020 года общая протяженность высокоскоростных железных дорог в Китае превысила 38 000 километров, что составляет более двух третей от общемирового показателя, свидетельствуют официальные данные.
 
Система высокоскоростных железных дорог Китая охватывает более 95% городов-миллионников. Скоростные автомагистрали обслуживают более 98% с населением более 200 000 человек, в то время как 92% городов окружного уровня имеют доступ к гражданским аэропортам.
 
Ранее в этом году в КНР был обнародован план по созданию к 2035 году современной, высококачественной и всеобъемлющей национальной транспортной сети, обеспечивающей более высокоуровневую внутреннюю и международную связь, многоканальный доступ к крупным городам и эффективный охват узлов на уровне уездов.
 
Удобный
 

Хочешь разбогатеть, сначала построй дорогу", - гласит популярная китайская поговорка, подчеркивающая роль транспорта в развитии местной экономики и улучшении условий жизни людей.

 
Официальные данные показывают, что за период с 2012 года в Китае было построено или отремонтировано 2,36 млн километров сельских дорог, при этом общая длина сельских дорог достигла 4,38 млн километров, что составляет 84,3% от общей протяженности автодорог страны.
 
К 2020 году в Китае насчитывался 241 сертифицированный аэропорт, что на 58 больше, чем в 2012 году. Почти половина новых аэропортов была расположена в районах, избавившихся от бедности, при этом авиауслуги охватывали 82,6% населения, проживающего в вышеупомянутых районах.
 
С улучшением транспортной инфраструктуры людям в сельских и отдаленных районах стало намного легче путешествовать и заниматься бизнесом. Например, с введением в эксплуатацию в июне этого года железной дороги Лхаса-Ньингчи, у жителей юго-восточного Тибета впервые в истории появился доступ к железнодорожным услугам.
 
Чистый
 
В последние годы в транспортном секторе Китая наблюдаются "зеленые" преобразования на фоне стремления страны к устойчивому росту и повышения осведомленности общественности о важности охраны окружающей среды.
 
На сегодняшний день уровень электрификации железных дорог страны достиг 74,9%. Ежегодное потребление нефти железнодорожной системой Китая сократилось с пиковых 5,83 млн тонн в 1985 году до 2,31 млн тонн в настоящее время.
 
Повсеместное внедрение транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) в Китае - крупнейшем в мире автомобильном рынке, привело к "зеленому сдвигу" в мировом транспорте. В период с января по сентябрь продажи NEV в Китае составили около 2,16 млн единиц, что на 190% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
В стране также был обнародован план действий по продвижению экологически чистого и низкоуглеродистого образа жизни, который стимулирует общественность уделять приоритетное внимание экологичным способам передвижения: пешим прогулкам, езде на велосипеде или использованию общественного транспорта.
 
Умный
 
Передовые технологии, такие как 5G, большие данные и искусственный интеллект, придают новый импульс транспортной отрасли Китая.
 
В новом районе Шанхая Линьган открылась 8,5-километровая интеллектуальная линия общественного транспорта. Чтобы воспользоваться интеллектуальными беспилотными автобусами, которые курсируют по часовой стрелке в течение примерно 30 минут, нужно лишь скачать мобильное приложение.
 
По данным Пекинского инновационного центра интеллектуальной мобильности, по состоянию на конец сентября в Пекине для испытаний беспилотных транспортных средств было открыто 278 дорог протяженностью более 1027 километров.
 
К 2025 году в стране будет создана базовая экосистема для беспилотных транспортных средств китайского стандарта, направленная на достижение масштабного производства беспилотных автомобилей с условной автоматизацией, говорится в документе, опубликованном в прошлом году.
 
Надежный
 
Китай прилагает постоянные усилия по усилению управления безопасностью и реагированию на чрезвычайные ситуации, чтобы обеспечить безопасную доставку пассажиров в пункты назначения.
 
За период с 2012 года в стране не произошло ни одной крупной железнодорожной аварии, а число погибших в результате железнодорожных ЧП в 2019 году сократилось на 46,1% по сравнению с 2012 годом, говорится в Белой книге под названием "Устойчивое развитие транспорта в Китае".
 
В вышеупомянутом документе говорится, что в сфере гражданской авиации страны был установлен новый рекорд безопасности полетов - почти 81 млн часов непрерывных безопасных полетов за 112 месяцев.
 
После начала пандемии COVID-19 в Китае было принято множество мер, включая открытие быстрых почтовых каналов, чтобы остановить распространение вируса через транспорт и обеспечить наличие предметов экстренной и повседневной необходимости, что является решительной поддержкой в борьбе с пандемией.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?