17.05.2021, 13:50 21939

18 участков автодорог станут платными с июня в Казахстане

Чтобы оплачивать проезд по таким дорогам, предусмотрено множество вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта.
НУР-СУЛТАН. 17 МАЯ - С июня 18 участков автодорог в Казахстане перейдут на платную систему, передает KAZAHKSTAN TODAY.
 
В АО "НК "КазАвтоЖол" сообщили, что в рамках госпрограммы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2020-2025 годы предусмотрено внедрение платности на 11 тысячах километров дорог республиканского значения. С июня в промышленную эксплуатацию вводятся 18 платных участков общей протяженностью 5,8 тысячи километров. Это участки: Шымкент - граница Узбекистана, Уральск - граница РФ (Саратов), Уральск - граница РФ (Самара), граница РФ (Оренбург) - Актобе, Щучинск - Петропавловск, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Тараз, Тараз - Кайнар, Капшагай - Талдыкорган, Карабутак - Кызылорда, Актобе - Уральск, Атырау - Бейнеу - граница Узбекистана, Актау - Бейнеу, Костанай - граница РФ (Троицк), Нур-Султан - Костанай, Павлодар - граница РФ (Омск), Нур-Султан - Павлодар, Павлодар - Семей - Калбатау.
 
Для какого вида транспорта проезд будет платным, зависит от технической категории автодороги. К примеру, если автодорога І технической категории, то оплачивать будут водители всех транспортных средств. Если дорога ІІ-ІІІ технический категорий, то платно проезжать будут только грузовые автомобили.
 

Стоит отметить, что с момента ввода первых платных участков ставки платы за проезд не менялись и не повышались, несмотря на различные внешние факторы. А ставки платы за проезд по новым участкам на данный момент находятся на рассмотрении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Обращаем внимание на то, что во время тестовой эксплуатации плата за проезд не взимается", - сообщает ведомство.

 
Следуя планам реализации программы, "КазАвтоЖол" совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК принял решение о внедрении "открытой" системы взимания платы.
 
Эта система подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования.
 
Чтобы оплачивать проезд по таким дорогам, предусмотрено множество вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта, также предусматривается клейка специальных меток (RFID метки), сигнал с которых будет считываться на контрольных арках и с которых будет списан баланс в счет оплаты за проезд.
 
Платность вводится на участках после завершения работ по реконструкции. Основываясь на показателях по уровню ДТП до и после проведения реконструкции на автодорогах, предполагается значительно снизить количество ДТП.
 
На трассе Актобе - Уральск - граница с Россией количество ДТП после реконструкции сократилось на 25%, на дороге Нур-Султан - Павлодар общее количество аварий упало на 46%, на участке Кызылорда - Шымкент - Тараз дорожно-транспортные происшествия снизились на 43%, на трассе Павлодар - Семей - Калбатау стало меньше ДТП на 62%.
 
Новые платные дороги сконструированы с приоритетом на безопасность для всех участников движения. Поэтому с их вводом планируется максимально сократить аварийность на автодорогах республиканского значения.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?