30.11.2020, 14:21 23954

Багдат Мусин поделился впечатлением от посещения ЦОНа

Было принято решение в течение недели восстановить все зоны самообслуживания.
Нур-Султан. 30 ноября. Kazakhstan Today - Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, проверил работу ЦОНа, посетив его как клиент, передает Kazakhstan Today.
 

В очередной раз понял: ездить, когда тебя не ждут, - самый эффективный способ ознакомиться с обстановкой", - написал Багдат Мусин в Facebook.

 
Министр озвучил недостатки работы ЦОНа, с которыми столкнулся во время его посещения.
 

Около ЦОНов наплодились "помогайки", ларьки, где помогают выпустить ЭЦП и получить услуги егов за деньги. В период пика пандемии закрыли зоны самообслуживания в ЦОНах, но сейчас уже видно, что это было далеко не правильное решение. Ведь люди в этих ларьках теперь толпятся, риск заражения никуда не ушёл, ещё и деньги теперь приходится платить за услуги, которые получали бесплатные", - рассказал он.

 
В результате было принято решение в течение недели восстановить все зоны самообслуживания. 
 

Лучше в ЦОНах будем работать над санитарной обстановкой и контролировать ее, чем просто делать вид будто помогаем в борьбе с пандемией", - подчеркнула глава МЦРИАП.

 
Кроме того, министр рассказал, что обстановка в санузлах "оставляет желать лучшего". Было принято решение обеспечить финансирование их ремонт и ввести практику фотографирования санузлов каждый час, отправлять фото руководителям и в ситуационный центр. 
 
Мусин поручил лишить региональных и районных руководителей НАО "Правительство для граждан" "роскошных кабинетов с отдельными персональными санузлами". 
 

Руководитель с клиентом должны ходить в один санузел, тогда думаю ситуация будет другая", - считает министр.

 
Еще одна проблема, которую озвучил министр, - столпотворение около ресепшна. 
 

Она возникает, потому что талон выдают только после консультации. И при мне не менее 5 человек для того, чтобы распечатать справки. Решено: по востребованным услугам сделать отдельные лендинг-страницы со всеми подсказками: "Что делать, когда потерял удостоверение?", "Что делать, когда у тебя на квартире в прописке обнаружен незнакомый человек?" и т.д. А для распечатки справок будут возвращены старые добрые инфокиоски, куда можно вставить удостоверение, отсканировать его и распечатать любую справку или подать заявку на услугу", - отметил он.

 
Мусин также отметил: для того чтобы узнать готовность документа, гражданам необходимо звонить в ЦОН.
 

Хотя еще в 2008 году по рекомендации Тимура Жунусова сделали СМС-уведомление о готовности документов и об уведомлении о том, что их можно забрать. Решено: будет в кратчайшие сроки восстановлен сервис по СМС-уведомлению клиентов", - заявил он.

 
Также было решено сделать бронь в очередь обязательной только тогда, "когда фокус-группа (куда войдут люди из разных возрастов) сможет ею воспользоваться". Министр пояснил, что часто люди, заранее забронировавшие место, сталкиваются с очередью из тех, кто бронь заранее не оформлял.
 

Извините, что раньше не пошёл по ЦОНам. Ходил, но инкогнито не получалось. Да и в целом приоритетно работал с командой еGov. Думал по переводу в онлайн всех услуг, чтоб вообще надобности ходить в ЦОН не было. Но признаю, что для взрослого поколения поход в ЦОН пока намного естественнее, поэтому будем дальше работать над комфортом при оказании услуг", - поделился Мусин.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?