28.10.2010, 19:24 4384

Акимат Алматы планирует проекты по ограничению въезда иногороднего транспорта

"Мы внимательно изучаем такие проекты, которые сегодня успешно себя зарекомендовали в Европе. Когда центральная часть города становится, скажем так, дорогой в плане парковки, пребывания в этой части города, въезда, в том числе въезда в город", - отметил заместитель акима Алматы Ербол Шорманов.

Алматы. 28 октября. Kazakhstan Today - Акимат Алматы намерен реализовать проекты для ограничения въезда в город и его центральную часть иногороднего транспорта. Об этом журналистам сообщил заместитель акима Алматы Ербол Шорманов, передает корреспондент агентства.

На вопрос о мерах, предпринимаемым акиматом для снижения степени загрязнения атмосферного воздуха в Алматы, в частности об ограничении въезда в город иногороднего транспорта, Е. Шорманов сообщил, что акимат занимается этим вопросом.

"Что касается ограничений, к сожалению, это противоречит нормам Конституции, то есть здесь необходима какая-то законодательная проработка этого вопроса. Собственно, этим мы сейчас занимаемся. Мы внесли ряд инициатив в парламент, в том числе и по транспорту", - сказал заместитель акима.

"Мы внимательно изучаем такие проекты, которые сегодня успешно себя зарекомендовали в Европе. Когда центральная часть города становится, скажем так, дорогой в плане парковки, пребывания в этой части города, въезда, в том числе въезда в город", - отметил он.

Однако, по его словам, говорить на сегодняшний день о подобных проектах преждевременно, пока не будут решены "определенные вопросы в законодательном плане".

Вместе с тем он отметил большую заинтересованность инвесторов к этим проектам. "Хотя именно к этим проектам у нас была огромная очередь инвесторов, которые хотели бы поучаствовать в таких проектах, то есть на правах концессии сделать въезды в город платными. Подобных проектов множество, но у нас сегодня существует определенный законодательный барьер. Над этим мы сейчас работаем", - проинформировал Е. Шорманов.

В то же время местные власти видят выход из этого положения в реализации концессионных проектов. По словам Е. Шорманова, проекты, которые рассматривает акимат, являются такими концессионными проектами. "Есть закон о концессиях. Если та или иная компания возьмет на себя обязательства, в числе которых содержание какого-то участка автодороги, выставить на ней допустим посты платные. Это используется в международной практике. Есть такие международные или внутренние трассы, когда, въезжая в тот или иной населенный пункт, ты проезжая вносишь определенную плату. Такие проекты... они возможны", - сообщил заместитель акима.

"Но нужны инвесторы, которые хотели бы вложить средства. Потенциальные инвесторы есть, но, к сожалению, никто из них пока окончательно своего мнения не высказал. Может быть, на это повлиял кризис", - отметил он.

Кроме того, по его словам, акимат в настоящее время осуществляет проект создания коммунального автобусного парка, который также существенным образом повлияет на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в Алматы.

"У нас на сегодняшний день два хороших проекта - один из них инвестиционный, второй по линии Европейского банка реконструкции и развития. Первый проект - это приобретение двухсот автобусов, работающих на газе. Мы заменим пассажирский транспорт на новый, современный. Плюс к этому двести автобусов мы планируем приобрести через размещение наших облигаций на бирже, которое прошло очень успешно. Таким образом, мы создаем коммунальный автобусный парк", - сказал Е. Шорманов.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?