25.01.2011, 10:28 10546

Алматы необходимо освободить от частного извоза - аким

"В аэропорту и на вокзалах должны быть убраны частники. Эту работу совместно нужно проводить ДВД и УДП города", - сказал аким.
Алматы. 25 января. Kazakhstan Today - Алматы необходимо освобождать от частного извоза. Об этом накануне в Алматы на заседании по итогам социально-экономического развития города заявил аким города Алматы Ахметжан Есимов, передает агентство.

В настоящее время в Алматы продолжается работа по развитию общественного транспорта, отмечается рост перевозок посредством службы такси. Как отметил А. Есимов, город необходимо освобождать от частного извоза. "В аэропорту и на вокзалах должны быть убраны частники. Эту работу совместно нужно проводить ДВД и УДП города", - сказал аким, сообщает "Казинформ".

Кроме того, на заседании начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Владимир Меренков, выразил уверенность в том, что к концу текущего года будет введен в строй метрополитен. Он отметил, что в этом году главной задачей станет проведение качественной пусконаладочной работы.

По его словам, на сегодня основные работы по первой очереди метрополитена практически выполнены, в прошлом году на его строительство было затрачено 30,1 млрд тенге, в том числе на приобретение подвижного состава - 3,8 млрд тенге.

Продолжаются работы по благоустройству верхнего пути - первая правая часть тоннеля уже практически готова, идет подготовка к строительству его левой стороны. "Один перегон уже смонтирован, в ближайшее время ожидаем поступление контактного рельса и в мае текущего года планируем начинать обкатку подвижного состава. Все семь электропоездов прибыли в Алматы, ведется обучение кадров. Продолжается работа по художественному оформлению станций, четыре из них уже полностью оформлены", - сообщил В. Меренков. Он также отметил, что принято решение о продлении второй очереди первой линии метро.

Как сообщалось ранее, для строительства второй очереди алматинского метрополитена в 2011 году необходимо 4,5 млрд тенге. Об этом 9 декабря прошлого года в ходе совещания в акимате сообщил А. Есимов.

Президентом были одобрены вопросы строительства второй очереди метрополитена... Чтобы не потерять нам квалифицированных горных рабочих, специалистов, он поддержал идею о том, чтобы мы и дальше продолжали строительство, используя непростое оборудование горно-шахтное. Поэтому мы просили бы на следующий год в бюджете предусмотреть на это 4,5 млрд тенге", - сказал А. Есимов.


Как отмечается в раздаточных материалах акимата города Алматы, ТЭО для проектирования и строительства второй очереди первой линии метрополитена от станции Алатау до улицы Ауэзова в поселке Калкаман и от станции Райымбек до железнодорожного вокзала Алматы-1 разработано.

Строительство всех станций в западном направлении проектом утверждено открытым способом, а строительство северной линии от станции Райымбека до железнодорожного вокзала Алматы-1 - надземным способом (эстакада).

Западное направление от станции Алатау до станции Калкаман: проектная протяженность - 8,62 километра, количество станций - 5, проектная стоимость - 106,71 млрд тенге.

Северное направление от станции Райымбек до станции Алматы-1: проектная протяженность - 8,76 километра, количество станций - 6, проектная стоимость - 120,61 млрд тенге.

Общая сметная стоимость строительства двух направлений - 227,325 млрд тенге.

В частности, по данным акимата, в 2011 году необходимые средства в размере 4,56 млрд тенге планируется направить на строительство первого участка в западном направлении от станции Алатау (проспект Гагарина) до станции Молодежная (проспект Алтынсарина) общей длиной 2,9 километра.

Согласно расчетам Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тыс. пассажиров в сутки, или около 110 млн пассажиров в год. С введением в эксплуатацию второй очереди эта цифра увеличится до 305 млн пассажиров в год", - отметили в "Алматыметрокурылыс".


Напомним, что за время строительства метро, которое идет с 1988 года, к началу 2010 года освоено 117,3 млрд тенге, в том числе в 2004 - 2009 годах - 86,2 млрд тенге.

Первая линия метрополитена располагается от проспекта Райымбека под улицей Фурманова до проспекта Абая и далее с поворотом в западном направлении до проспекта Гагарина. Протяженность первой линии составляет 8,56 километра и включает семь станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

Фото: www.mediaportalgroup.ru, www.dni.ru.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?