28.11.2017, 15:33 11757

Алматы перенимает опыт Сингапура по внедрению смарт-решений

"Мы сейчас реализуем масштабную транспортную реформу и приехали перенять опыт Сингапура именно в смарт-решениях, которые позволяют улучшить жизнь людей, особенно в сфере транспорта".
Алматы. 28 ноября. Kazakhstan Today - В ходе рабочей поездки акима Алматы Бауыржана Байбека в Сингапур достигнуты двусторонние договоренности между деловыми кругами, передает Kazakhstan Today.

Как сообщили в пресс-службе акима Алматы, особое внимание в ходе поездки было уделено взаимодействию с Агентством по наземному транспорту Сингапура. Стороны обсудили наилучшие практики интегрирования транспортной системы с развитием города.

Сегодня в Сингапуре высокая плотность населения и ввиду ограниченности территории основной фокус направлен на развитие общественного транспорта. При этом ужесточаются условия для использования частных авто путем сокращения парковок и ввода оплаты за использование дорог. В 2018 годы власти Сингапура планируют вовсе ввести нулевой прирост количества частных авто благодаря программе утилизации. Она предусматривает необходимость утилизации авто каждые 10 лет, при этом в городе не будет зарегистрирован новый автомобиль, пока не утилизирован другой, рассказали в пресс-службе.

В ходе встречи аким города выразил заинтересованность в перенимании опыта Сингапура по внедрению смарт-технологий. "Мы сейчас реализуем масштабную транспортную реформу и приехали перенять опыт Сингапура именно в смарт-решениях, которые позволяют улучшить жизнь людей, особенно в сфере транспорта. Ежедневно в Алматы передвигаются свыше 700 тыс. автомобилей, создавая давление на городской трафик. Сегодня мы делаем акцент на общественном транспорте. До конца года на треть будет обновлен автобусный парк города, ведется подготовка проекта ЛРТ, создается коридор БРТ, продолжается строительство метро, обособленные полосы для автобусов доведены почти до 100 километров. Кроме того, регламентируется парковка, создаются велоинфраструктура и пешеходные зоны", - отметил Байбек.

По информации пресс-службы, делегация Алматы также изучила опыт Агентства городского планирования, отвечающего за стратегическое планирование, разработку генерального плана и контроль строительства Сингапура.

Отмечается, что в текущем году в Алматы была проведена масштабная модернизация городской инфраструктуры. С приоритетом для пешеходов реконструирована треть исторического центра. Вместе с тем, по принципу полицентричности развиваются присоединенные территории, в каждом районе создаются центры притяжения.

Важным фактором при планировании городских территорий является прогнозирование количества населения. Сможем ли мы в перспективе обеспечить всех качественным жильем и инфраструктурой. Для этого необходимо уплотнять застройку и учитывать принцип полицентричности, то есть в одном районе должно быть и жилье, и административный центр, досуг. Помимо этого, реконструируются уже существующие пространства. Согласно нашей новой концепции, 90% всех жилых домов должны находиться в радиусе полукилометра от парков. Стратегия Сингапура - зеленый город, то есть город в саду", - рассказал декан Академии Агентства городского планирования Сё Ка Пинг, отметив схожесть подходов Алматы и Сингапура.


В свою очередь, в акимате проинформировали, что в Алматы ведется подготовка проектов реконструкции парков и скверов, разрабатывается стратегия озеленения города. В следующем году в городе планируется реконструкция 15 парков и скверов, ожидается серьезная реконструкция алматинского Ботанического сада. С целью ознакомления с лучшими практиками по созданию и содержанию зеленых зон делегация Алматы посетила Ботанический парк Сингапура, являющийся одним из трех садов, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кроме того, на встрече с руководителями компаний сферы строительства, внедрения технологий и инжиниринговых услуг Байбек представил инвестиционный потенциал города и рассказал об основных реализуемых инфраструктурных проектах.

Сегодня нами реализуется программа "Алматы-2020", основными приоритетами которой являются экология, транспортная реформа, здравоохранение, вопросы безопасности и развитие инфраструктуры. Мы активно занимаемся развитием мастерплана, где учитываются условия для развития экономического потенциала города. Технологии постоянно меняются, и мы хотим внедрять проекты, которые смогут конкретно улучшить жизнь наших горожан", - отметил аким Алматы.


По словам председателя правления Morrow Architects and Planners Лью Тай Кера, Алматы и Сингапур во многом схожи, занимая практически одинаковую площадь. При этом один город окружен морем, другой горами. Для повышения инвестиционной привлекательности необходимо постоянное улучшение инфраструктуры, и его компания заинтересована в участии создания мастерплана Алматы. В свою очередь вице-президент ST Electronics Йао Шин Джи считает, что тенденция развития устойчивых городов предполагает сокращение частного автотранспорта, внедрение системы каршеринга и диверсифицикация общественного транспорта. В целом бизнесмены выразили заинтересованность в реализации совместных проектов в сфере строительства, утилизации ТБО и инженерных коммуникаций.

По итогам рабочей поездки достигнута договоренность, что правительственное агентство Singapore Cooperation Enterprise, разрабатывающее программы и решения для иностранных партнёров, будет помогать Алматы в части внедрения смарт-технологий и окажет содействие в планировании эффективной городской среды и разработке мастерплана города. Соответствующий меморандум о сотрудничестве был подписан между Центром развития Алматы, управлением архитектуры и градостроительства города Алматы и Singapore Cooperation Enterprise, заключили в пресс-службе.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?