09.12.2009, 17:34 2680

Часть доходов "Алматы Паркинг" идет в частный карман - мажилисмен

Часть доходов "Алматы Паркинг" идет в частный карман - мажилисмен

Астана. 9 декабря. Kazakhstan Today - Часть доходов Государственного коммунального предприятия (ГКП) "Алматы Паркинг" идет в частный карман. Об этом сегодня на пленарном заседании мажилиса парламента РК в запросе на имя премьер-министра заявил депутат Танирберген Бердонгаров, передает корреспондент агентства.

"Деятельность этой организации вызывает многочисленные нарекания со стороны автовладельцев. Горожане просят привести в соответствие соблюдение налогового режима данного предприятия, выдавать чеки за оказываемые услуги или пересмотреть формат оплаты", - заявил Т. Бердонгаров.

По информации депутата, предприятие практикует поборы с автовладельцев, которым приходится платить за фактически неоказанные им услуги.

"Алматинцам неизвестно, в чьи карманы уходят средства, собранные за парковку автомобилей, потому что никаких талонов или чеков не выдается, а значит - налоги с этих денег не платятся", - заметил Т. Бердонгаров, добавив при этом, что невыдача чеков и квитанций при оплате услуг парковки также свидетельствует о том, что "какая-то часть этих средств идет в частный карман".

"Ежедневная выручка ГКП "Алматы паркинг" может составлять до 180 млн тенге, хотя сумма налогов, которую компания платит в год, не превышает 30 млн тенге", - констатирует депутат.

По сведениям Т. Бердангарова, сегодня в ведении ГКП "Алматы паркинг" находятся 115 автостоянок, из которых 35 являются дневными стоянками. "По данным предприятия, фиксированная стоимость парковки на данных стоянках составляет 50 тенге. Однако фактически автовладельцам приходится в некоторых случаях оплачивать до 200 тенге", - резюмирует мажилисмен.

Ранее, по запросу агентства Kazakhstan Today налоговый департамент Алматы провел "хронометражное обследование в ГКП на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы "Алматы Паркинг".

По результатам этой проверки налоговый департамент Алматы увеличил доходность "Алматы Паркинг" на 30%. Как сообщил заместитель начальника департамента Султанбек Матчанов, в ходе проверки было установлено, что доходность на предприятии занижается. По его словам, налогоплательщику предписано пересдать декларации.

"Проведена проверка по указанным вами фактам, увеличен доход на 30% от имевшегося ранее, и они привлечены к административной ответственности", - сказал С. Матчанов.

Агентство обращает внимание на то, что парковки расположены на обочинах дорог, которые являются территорией общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. - Прим. агентства). Следовательно, ГКП "Алматы Паркинг" получает доход на эксплуатации земли, которая принадлежит всем горожанам.

Напомним, что начальник управления дорожной полиции департамента внутренних дел Алматы Арман Сарбасов сообщил, что ежедневно по Алматы курсирует около 900 тыс. автомобилей. "На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано 545 тыс. транспортных единиц", - сказал А. Сарбасов.

"Помимо этого, в город ежедневно заезжает от 152 до 200 тыс. автомобилей из всех регионов нашей страны и, соответственно, транзитный транспорт. И мы можем сказать, что у нас около 900 тыс. машин ежедневно передвигается по улицам Алматы", - уточнил А. Сарбасов.

Если учесть, что какая-то часть автомашин не эксплуатируется, исключить транзитный транспорт, владельцы которого редко пользуются стоянками в Алматы, то число автомобилей, которые нуждаются в стоянке хотя бы два-три раза день, составит около 600 тыс.

По данным ГКП "Алматы Паркинг", в ведении предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 - это дневные стоянки. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.

Однако оплачивать водителям вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге приходится 100, а в некоторых случаях 200 тенге. Таким образом, если допустить, что 600 тыс. автомобилей пользуются парковками три раза в день, можно предположить, что ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" может составить астрономическую сумму в 180 млн тенге, или $1 млн 200 тыс.

Однако ввиду того, что парковщики, как правило, не дают никаких документов - талонов или фискальных чеков - владельцам автомобилей при оплате услуг, следует вывод, что какая-то часть этих средств идет в карман работников парковок.

Таким образом, ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" от оказания услуг парковки может составлять $1 млн.

Напомним, что сумма налогов, которые платит ГКП "Алматы Паркинг", не превышает 30 млн тенге, или $200 тыс. в год. Как сообщили в управлении анализа и учета налогового департамента по городу Алматы, в 2007 году предприятие "Алматы Паркинг" заплатило без учета пенсионных и социальных отчислений 28 млн 969 тыс. 911 тенге, в 2008 году - 28 млн 930 тыс. 235 тенге.

Как сообщалось ранее, "Алматы Паркинг" пытается занять под парковки свободные территории не только в центре города. "Аналогичная ситуация складывается не только в деловом центре, но и в спальных районах. Я живу на пересечении Сатпаева - Розыбакиева, за офисом компании "Беккер и К". Во дворе жилого 9-этажного дома (Сатпаева, 74) уже несколько месяцев действует незаконная парковка, где действуют сотрудники в жилетках "Алматы Паркинг", - сообщил горожанин.

"Во дворе между жилыми домами поставили будку, в которой они якобы сидят и охраняют автомобили, которые паркуются рядом с теми домами, в которых живут их хозяева, то есть, по сути, сотрудники "Алматы Паркинг" пытаются организовать платную ночную стоянку во дворе жилого дома", - сообщает горожанин.

Об аналогичных случаях сообщают другие читатели сайта агентства. "На самом деле они начинают уже собирать деньги во дворах жилых домов, там где машины ставили всегда бесплатно, теперь на ночь нельзя оставить машину, так как начиная с шести вечера люди в синих жилетках начинают ставить коробки, камни и другие предметы мешающие парковке", - сообщает горожанин.

"Вот два примера, с которыми мне пришлось столкнуться лично - парковка перед девятиэтажным домом по улице Молдагулова, между Абылай-хана и Панфилова, и парковка на улице Чайковского между Маметовой и Райымбека. По этим адресам люди в синих жилетах просто терроризируют жителей, требуя деньги за стоянку, причем нельзя подъехать на час или два, так как места заняты коробками под ночную стоянку, за которую скорей всего заплатят деньги", - рассказал он.

"Еще одно место где организована стихийная стоянка, по улице Маметовой от Мира до Панфилова, пару раз приезжал туда в ресторан, там тоже нельзя просто оставить машину, парковщики начинают угрожать проколоть шины и не дают парковаться если я не оставляю машину на ночь и не плачу. Я рад, что эту проблему начали озвучивать, надеюсь, хоть что-то поменяется", - сообщает читатель сайта агентства.

Кроме того, сотрудники нескольких офисов в центре Алматы обратились в прокуратуру и управление дорожной полиции с жалобой на действия работников Государственного коммунального предприятия "Алматы Паркинг".

"Летом 2009 года по верхней стороне улицы Казыбек би, между улицами Фурманова и Кунаева, появились таблички о платной стоянке. Мы неоднократно звонили в "Алматы Паркинг", где утверждают, что оплата осуществляется исключительно добровольно и составляет 50 тенге и только в том случае, если нам оказали услугу. При этом пояснили, что в функции парковщика входит помощь при парковке, выезде и охрана машины, а также то, что при оплате за услуги должен быть выдан фискальный чек и квитанция, а у парковщика должен быть бэйдж с фамилией и именем", - говорится в заявлении.

"Но ситуация совершенно другая. Парковщики с раннего утра вдоль всей дороги ставят ограждения из камней, коробок, конусов и веревок. И даже если рано утром нет помех и можно поставить машину самостоятельно, то они просто не дают этого делать", - сообщают сотрудники офисов.

"Парковщики достаточно быстро определили машины людей, которые работаю в данном районе, и ставят машины на весь рабочий день. Этим людям они просто не дают ставить машины ни бесплатно, ни платно, мотивируя тем, что, пока наши машины запаркованы, они теряют выгоду от временно приезжающих в центр города", - отмечается в заявлении.

"В последнее время парковщикам стало мало верхней стороны улицы Казыбек би, и они захватили нижнюю сторону, вдоль зданий "АТФ Банка", "Казкоммерцбанка" и магазина "Динамо". При попытке поставить машину в наш адрес слышатся угрозы проколоть колеса и поцарапать автомобиль. Некоторые парковщики часто находятся в состоянии алкогольного опьянения", - возмущаются горожане.

Кроме того, агентству сообщили, что оплата на парковках "Алматы Паркинг" в четыре раза превышает установленную. "Стоимость парковки вдоль "Северного кольца" в районе "барахолки" составляет минимально от 100 тенге за несколько минут до 200 тенге за примерно полдня парковки", - сообщил горожанин.

"При этом практически все, якобы, сотрудники ГКП не имеют бэйджиков и удаляют надпись с телефоном с фирменной синей жилетки. Зачем вообще нужна эта надпись, если никогда не берут трубку на том конце провода", - возмущается читатель сайта агентства.

Как сообщили агентству, горожане жалуются, что постоянно наталкиваются на грубость и хамское отношение работников парковок. "Мы даже не знаем, куда жаловаться и на кого: у них нет никаких бейджиков. В чьем ведении все эти полулегальные парковки, кто должен регулировать их работу и когда, наконец, будет наведен порядок?" - спрашивают горожане.

С сообщениями о случаях неправомерного и некорректного поведения работников предприятия "Алматы Паркинг" можно обращаться в информагентство Kazakhstan Today по электронному адресу: [email protected] и телефону +7 (727) 258 36 80.

$1 = 149,03 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?