17.07.2018, 15:41 12918

Гигантская белка в Алматы стала героиней новостей в крупнейших мировых СМИ

BBC News рассказал и о самом арт-объекте, и о тех спорах, которые он вызвал в социальных сетях, заодно процитировав самых активных противников и поклонников скульптуры. Позже к ним присоединилась британская The Times, американская New York Post и телеканал FOX News.
Алматы. 17 июля. Kazakhstan Today - Гигантская белка в Алматы стала героиней новостей в крупнейших мировых СМИ и участницей местных рекламных кампаний, передает Kazakhstan Today.

Напомним, 13-метровая скульптура появилась недавно на площади перед выставочным комплексом "Атакент". Организаторы проекта - креативное агентство Funk и автор белки британский художник Алекс Ринслер. Сразу же белка стала главным неполитическим информационным поводом: в казахстанских и зарубежных СМИ появилось более ста публикаций на эту тему, пишет "Вечерний Алматы".

Издание отмечает, что в социальных сетях белку начали обсуждать еще до момента ее официальной презентации. Она раздражала, удивляла, восхищала, но не оставляла никого равнодушным. О ней говорили так много и горячо, что новость об установке экоскульптуры опубликовали практически все республиканские информационные порталы, сайты газет и телеканалов. Хотя обычно события из области культуры остаются практически незамеченными. Если пользователи социальных сетей разделились на тех, кто "за" белку, и тех, кто против нее, то большинство журналистов встретили необычную для Казахстана скульптуру сдержано-нейтрально. Они рассказывали о том, почему и зачем она появилась в Алматы, рассуждали о ее стоимости и дальнейшей судьбе.

Буквально за несколько дней работа Алекса Ринслера стала настолько узнаваемой (теперь достаточно сказать: встретимся возле белки - и все сразу станет понятно), что на ситуацию мгновенно среагировали казахстанские пиарщики. Сразу несколько брендов начали использовать этот образ для рекламы в соцсетях: банки, торговые сети, рестораны. Около белки с утра до ночи тусовались любители селфи, приезжали молодожены. Массово размещаемые ими в соцсетях фотографии обеспечивали арт-объекту дополнительный промоушн.


В конце концов алматинская белка попала в ведущие мировые СМИ. 11 июля британский BBC News опубликовал новость о гигантской белке в Алматы. Журналисты рассказали и о самом арт-объекте, и о тех спорах, которые он вызвал в социальных сетях, заодно процитировав самых активных противников и поклонников скульптуры. Позже к ним присоединилась британская The Times, американцы из популярнейшей газеты New York Post и одного из ведущих телеканалов FOX News. Аудитория сайтов этих СМИ огромная - например, портал ВВС посещает около 430 млн человек в месяц, а сайт New York Post - около 90 млн человек. Публикации про алматинскую белку вышли в международных изданиях, в том числе в России (в том числе на телеканале "Россия"), Пакистане, Чехии, Республике Корея... Из городского арт-объекта белка превратилась во всемирный новостной повод, указывается в сообщении.

При этом отмечается, что, в отличие от множества других проплаченных заказных публикаций о Казахстане, про алматинскую белку зарубежные журналисты писали просто так. Общий информационный охват "беличьих" публикаций достиг нескольких сотен миллионов человек. Если бы за эти публикации платили - их общая стоимость превысила бы цену белки в несколько тысяч раз. Вот такой неожиданный страновой пиар, с которым белка из соломы, металла и дерева справилась гораздо лучше, чем многие казахстанские PR-агентства. Если раньше Казахстан ассоциировался в мире с боксом и нефтью, то теперь к этому позиционированию добавилось современное искусство.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?