21.04.2009, 18:39 6557

Минздрав внедряет систему управления качеством медицинских услуг

"С учетом международной практики сегодня в системе здравоохранения создается первый уровень этой системы - это служба внутреннего аудита. Она не требует дополнительных расходов, финансовых средств. Это служба, которая состоит из заместителей главных врачей и заведующих отделениями", - сказала С. Каирбекова.

Астана. 21 апреля. "Казахстан Сегодня" - Минздрав внедряет систему управления качеством медицинских услуг. Об этом сегодня в ходе еженедельного брифинга сообщила председатель Комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг Министерства здравоохранения РК Салидат Каирбекова, передает корреспондент агентства.

"С учетом международной практики сегодня в системе здравоохранения создается первый уровень этой системы - это служба внутреннего аудита. Она не требует дополнительных расходов, финансовых средств. Это служба, которая состоит из заместителей главных врачей и заведующих отделениями", - сказала С. Каирбекова.

По ее словам, комитетом разработана специальная программа для обучения заместителей главных врачей, заведующих отделениями основам и процессам внутреннего аудита, которые позволяют влиять на качество. По этой программе за I квартал уже обучено 600 организаторов здравоохранения.

Кроме того, в компетенцию данной службы вменяется рассмотрение обращений пациентов, находящихся на лечении, по принципу "здесь и сейчас".

Как отметила С. Каирбекова, на сегодняшний день данная служба существует в более 300 организациях, в городах Алматы и Астане, а также в 14 областях службы на стадии создания.

Также, по словам представителя ведомства, комитет осуществляет контрольные функции, и за I квартал текущего года выявлены 343 административных правонарушения. "Это те нарушения, которых можно было бы избежать. Много жалоб можно было на месте предотвратить: неправильная организация работы, неправильная консультация. Они и являются фактом порождения жалоб", - подчеркнула С. Каирбекова.

"Нужно обращаться в эту службу, обращаться к заместителям главных врачей и решать все свои вопросы на месте, для этого еще у нас есть территориальные департаменты. На сегодняшний день всеми территориальными департаментами, у нас их 16, осуществляется выход непосредственно в медицинские организации города и села", - сказала председатель комитета.

Кроме того, по информации министерства, в Казахстане уже создан второй уровень системы управления качеством - институт независимых экспертов. "На сегодняшний день нами обучено 300 независимых экспертов, это люди авторитетные, очень компетентные в своей сфере. Для нас главное, чтобы эти люди были беспристрастными, объективными, потому что от их решения зависит последняя точка в нашей экспертизе", - отметила С. Каирбекова.

Третий уровень системы управления качеством - аккредитация медицинских услуг. "Комитетом разработаны стандарты аккредитации, идет адаптация данных стандартов к международным", - пояснила С. Каирбекова.

"Вот таким образом в течение года будет создана система управления качеством медицинских услуг из трех уровней", - заключила она.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?