25.08.2020, 13:52 26169

Мошенники узнавали данные банковских карт при онлайн-покупке авиабилетов - KZ-CERT

После согласия пользователя осуществить оплату происходила передача реквизитов кредитной карты злоумышленникам, о чем пользователь даже и не догадывался.
Нур-Султан. 25 августа. Kazakhstan Today - Служба KZ-CERT выявила мошеннические схемы интернет-ресурсов для покупки авиабилетов онлайн-агентств, передает Kazakhstan Today.
 
В адрес Службы реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT РГП "ГТС" поступило обращение от Group-IB из России о выявлении 26 мошеннических интернет-ресурсов (ИР) для покупки авиабилетов онлайн. 
 

Экспертами KZ-CERT на территории Казахстана были выявлены две мошеннические схемы. Данные интернет-ресурсы классифицированы Службой KZ-CERT как "Фишинг в сети Интернет". Пользователям предлагалось приобрести билеты по выгодной цене. После выбора билета и формы оплаты пользователя просили ввести реквизиты своей банковской карты (номер карты, CVV-код). После согласия пользователя осуществить оплату происходила передача реквизитов кредитной карты злоумышленникам, о чем пользователь даже и не догадывался", - сообщили в пресс-службе ведомства.

 
Отмечается, что авиабилеты сегодня легко найти и приобрести у посредников. Интернет-технологии позволяют это сделать прямо со своего компьютера, без личного присутствия. Очень часто покупка билетов через посредников бывает даже выгодней, чем покупка в самой авиакомпании, поэтому спрос на данную услугу увеличивается из года в год. Соответственно повышаются риски компрометации персональных данных пользователей.
 
Во избежание инцидентов ИБ Служба KZ-CERT рекомендует:
 
1) проверять дату регистрации ИР при помощи сервисов whois.net, pr-cy.ru или cy-pr.com (необходимо зайти на ИР и ввести доменное имя в строке поиска, далее нажать кнопку "Проверить", стоит обратить внимание на строку с датой регистрации домена). Мошеннические ресурсы не функционируют дольше одного-двух месяцев в связи с приостановлением деятельности домена со стороны хостинг-провайдера;
 
2) проверять, соответствует ли адресная строка официальному названию ИР;
 
3) проверять способ оплаты билета. Зачастую оплата осуществляется за счет оплаты через онлайн-банкинг. Если вас просят перевести деньги на виртуальный кошелек или на номер карты - перед вами злоумышленник. Компании не оформляют счета на физические лица или на сервисах типа Web Money;
 
4) проверять билеты в популярных системах бронирования по коду PNR (специальный уникальный код, который указывается в вашем билете), если он уже приобретён (viewtrip.com, checkmytrip.com, myairlines.ru);
 
5) проверять, имеется ли служба поддержки и как быстро она реагирует на сообщения и звонки. Также необходимо заранее найти отзывы о продавце и их активности на других ресурсах.
 

Если вы стали жертвой инцидента информационной безопасности, просим сообщать нашим специалистам по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно) или отправить заявку по ссылке: http://www.cert.gov.kz/notify-incident, или направить письмо на email: [email protected]", - говорится в сообщении.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?