27.09.2019, 14:56 22798

Налоговые льготы планируют ввести для печатных СМИ, имеющих онлайн-версию

Нур-Султан. 27 сентября. Kazakhstan Today - Налоговые льготы планируют ввести для печатных СМИ, имеющих онлайн-версию. Об этом сообщила директор департамента государственной политики в области СМИ Бахнияз Карашина на заседании Общественного совета в сфере информации и общественного развития, передает Kazakhstan Today.
 

Поправки в Налоговый кодекс предусматривают НДС по нулевой ставке для печатных изданий и рассчитаны на 10-летний период со сроком введения в действие с 2021 года. В целях стимулирования развития печатных СМИ и продвижения контента в сети интернет нулевая ставка будет предоставляться с обязательным условием наличия онлайн-версии. Кроме того, эта норма предоставляет собой дополнительный источник для развития контента отечественных печатных изданий и даст массовый старт переходу СМИ на цифровой формат", - цитирует Карашину Kazpravda.kz

 
По ее словам, поправки в закон о СМИ предусматривают выведение регионального государственного информационного заказа из системы госзакупок, формирование единых правил и методик размещения госинформзаказа на республиканском и региональном уровнях.
 
"Законодательно будет закреплен статус и полномочия республиканской и региональной комиссии по формированию госинформполитики. В рамках поправок в закон о доступе к информации предлагается также ввести ряд новых понятий: "интернет-портал открытого диалога", "слышащее государство" и "общественный интерес". Также в законопроекте предусматриваются поправки, связанные с обеспечением доступа к информации для лиц с ограниченными возможностями", - отметила Карашина.
 
Она подчеркнула, что в рамках законопроекта предполагается введение пяти ключевых норм: налоговые льготы для печатных СМИ, формирование единой системы государственной информационной политики, установление компетенции уполномоченного органа на определения языка вещания телерадиоканалов с государственным участием, совершенствование законодательства о доступе к информации. Еще одно нововведение - снятие запрета на рекламу товарного знака или пива и вина в отечественных СМИ.
 

Изменения в закон о СМИ вносятся на снятие запрета на рекламу товарного знака либо наименования пива и вина, произведенного на территории Казахстана. Хотелось бы отметить, что перед тем, как была инициирована данная норма, нами был изучен международный опыт, а также состояние медиасферы на текущий день", - уточнила Карашина. 

 
Она отметила, что сейчас наблюдается тенденция на размещение рекламы вина и пива производства России, дальнего и ближнего зарубежья. При этом отечественные СМИ лишаются дополнительного источника дохода.
 
"Мы изучили все моменты соблюдения этой грани и баланса по ненанесению вреда формированию здорового образа жизни. В этой связи в рамках поправок в закон о рекламе предусматривается ряд ограничений и условий для рекламы таких напитков", - отметила она.
 
Таким образом, для печатных изданий реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет и обложек журналов, а для телеканалов такая реклама будет разрешена с 22 часов вечера до 6 утра местного времени.
 
"Здесь мы учитываем закон о защите детей от вредной информации. В это время по закону дети не должны находиться у телевизора, поэтому трансляция такой рекламы им не навредит. Реклама во время трансляции будет сопровождаться обязательным предупреждением о вреде злоупотребления таких напитков, и после она будет сопровождаться социальным роликом по формированию ЗОЖ", - заключила Карашина.
 
В настоящее время законопроект размещен для обсуждения. Планируется его внесение в мажилис в конце текущего или начале следующего года.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?