28.10.2017, 14:09 14354

Производители Южного Казахстана предупредили о возможном дефиците муки

Как заявили крупнейшие отечественные производители, уже два месяца они не могут вывезти свое зерно из северных регионов страны.
Шымкент. 28 октября. Kazakhstan Today - Крупные мукомольные заводы Южного Казахстана забили тревогу. Области грозит дефицит муки. Уже сейчас продукт первой необходимости дорожает, а его переработка в регионе может и вовсе остановиться - предприятия перерабатывают последние запасы зерна, передает Kazakhstan Today.

50 мукомольных заводов юга производят 50% всей муки в Казахстане. Сейчас запасов зерна в хранилищах хватит всего на пару дней, и в области может возникнуть нехватка муки. Как заявили крупнейшие отечественные производители, уже два месяца они не могут вывезти свое зерно из северных регионов страны.

Компания "Астык-Транс" дает нам вагоны и осуществляют перевозку. На сегодняшний день у них вагонов нет. Они обещают, но конкретно не могут сказать, когда поставят. По информации все вагоны ушли в Россию и у России большой урожай. А внутри Казахстана движения нет", - цитирует директора ТОО "Алтын Дан" Бахарама Абдукаримова портал TVK.


К примеру, крупнейшему зерноперерабатывающему заводу "Алтын Дан" в сутки требуется 15 зерновозов. Однако компания "Астык-Транс", как заявляют мукомолы, уже несколько месяцев не принимает заявки. Зерно, которое собрали еще в конце лета, простаивает в хранилищах и начинает портиться. Тем временем, заводам пора платить по обязательствам, это кредиты за хранение сырья, заработная плата рабочим и неустойка за недопоставленный товар на экспорт. Два месяца заводы пытались самостоятельно решить назревшую проблему, однако лишь потеряли время и деньги, а в итоге ситуация лишь усугубилась.

Как сообщалось ранее, в порту Актау из-за несогласованных действий отправителей и получателей в ожидании перевалки зерна на судно простаивают около 1100 вагонов для перевозки зерна. "Существующий парк, а это около 9700 зерновозов, может обеспечить перевозку всего урожая, как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении", - сообщил руководитель АО "НК "Казакстан темир жолы" (КТЖ) Канат Алпысбаев.

По его словам, скопление вагонов образовалось "из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов".

Глава КТЖ пояснил, что для разрешения ситуации в порту Актау необходимо до 1 ноября обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта и рационально использовать парк вагонов.

По информации директора департамента АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Д. Нигметова, по состоянию на 27 октября этого года грузоотправители заявили к перевозке более 1,2 млн тонн зерна, в том числе 836 тыс. тонн на экспорт. В октябре текущего года планируется обеспечить погрузку более 800 тыс. тонн. Имеющийся парк зерновозов может обеспечить перевозку до 1 млн тонн зерна в месяц при условии соблюдения норм оборота вагонов, проинформировали в пресс-службе КТЖ.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?