23.12.2022, 09:57 99756

В аэропорту Алматы рассказали подробности переноса старого здания VIP-терминала

В аэропорту обещают воссоздать памятник архитектуры с существующими декоративными элементами на новом месте
В аэропорту Алматы рассказали подробности переноса старого здания VIP-терминала
Алматы. 23 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Перенос VIP-терминала на новое место способствует сохранению культурного наследия Международного аэропорта Алматы. Об этом заявили в департаменте корпоративных коммуникаций аэропорта.

Перенос старого VIP-терминала осуществляется со всеми необходимыми разрешениями, в полном соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Весь проект финансируется международными финансовыми институтами EBRD и IFC, которые требуют самых высоких мировых стандартов в области защиты культурного наследия. С 2020 года данный процесс осуществляется максимально прозрачно, под независимым контролем британских консультантов Mott MacDonald. Проводились регулярные встречи с заинтересованными сторонами, в том числе пять общественных слушаний и обсуждений", - говорится в сообщении аэропорта.


По данным департамента корпоративных коммуникаций, культурное наследие будет сохранено и расширено в новом здании, которое является центральным объектом текущего проекта по развитию аэропорта Алматы в соответствии с международными стандартами.

Сообщается, что новый международный пассажирский терминал планируется открыть летом 2024 года.

Мы инвестируем более 200 миллионов долларов в развитие Международного аэропорта Алматы как лучшего аэропорта в регионе. Как публичная компания, приверженная этичному ведению бизнеса, мы обязаны защищать целостность нашего бренда. Поэтому мы просим исправить любые вводящие в заблуждение утверждения", - сказал президент Международного аэропорта Алматы Алп Эр Тунга Эрсой.


Историческое здание аэропорта Алматы построено в 1947 году и внесено в Государственный список памятников истории и культуры местного значения города Алматы. В соответствии со статьей 29 закона РК "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия" перемещение памятника допускается, если его перемещение и изменение повлекут улучшение условий его сохранения. В этой связи перемещение допускается решением местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы на основании заключения историко-культурной экспертизы на памятники истории и культуры местного значения по согласованию с уполномоченным органом.

В аэропорту сообщили, что основанием для перемещения памятника послужили следующие документы:

•        Постановление акимата города Алматы № 4/492 от 11 ноября 2020 года "О перемещении памятника истории и культуры местного значения "Аэропорт (Аэропорт международных линий)";

•        Заключение историко-культурной экспертизы Научно-исследовательского и проектного филиала РГП "Казреставрация" от 31 октября 2022 года;

•        Заключение международной историко-культурной экспертизы британской консалтинговой компании Mott MacDonald, июнь 2022 года;

•        Протокол № 6 от 1 ноября 2022 года специальной комиссии по вопросам историко-культурного наследия Министерства культуры и спорта РК.

Весь процесс проходил под контролем и с согласования международных финансовых институтов EBRD и IFC, выдающих средства на осуществление проекта строительства нового Международного пассажирского терминала. В целях учета мнения общественности был проведен ряд общественных слушаний и обсуждений с широким освещением в средствах массовой информации. Старт общественным обсуждениям и слушаниям был дан в декабре 2020 года. Всего было проведено 5 общественных слушаний и обсуждений (28.12.2020, 17.02.2021, 20.06.2022, 12.09.2022, 29.09.2022) и более 10 встреч с представителями общественности и активистами", - отметили в департаменте.


Результаты общественных слушаний и заключения международных экспертиз, архитектурные решения и дизайны, а также все необходимые и наиболее значимые документы и протоколы по данному проекту были опубликованы на сайте аэропорта.

Перемещение памятника архитектуры подразумевает его воссоздание с существующими декоративными элементами на новом месте. Декоративные элементы здания определяют его культурно-историческое значение как памятника. В связи с чем здание будет воссоздано и сохранит оригинальный вид следующих декоративных элементов: витражное заполнение оконных проемов, декоративные рельефно-орнаментированные панно на боковых фасадах, многопрофильный карниз с рельефно-орнаментированным карнизом по периметру, пештак, "сталактитовый" карниз пилонов пештака, трехчетвертные орнаментированные колонны национального ордера по углам пилонов, витраж арочного проема, башня (бельведер) со шпилем, ажурный парапет по всему периметру кровли", - проинформировали в аэропорту.


Отмечается, что в данном случае в рамках реализации строительства нового международного пассажирского терминала памятник со всеми декоративными элементами будет перемещен в радиусе 420 метров на территории Международного аэропорта Алматы, тем самым это позволит улучшить условия по сохранению здания как памятника истории и культуры.

Напомним, мажилисмен Константин Авершин в своем депзапросе на имя генерального прокурора РК Берика Асылова отметил, что снос аэропорта требует бескомпромиссной и прозрачной оценки со стороны государственных надзорных органов. По его словам, реконструкция Алматинского аэропорта, проданного турецкому холдингу TAV Airports Holding, вызывает возмущение общественности.

Речь идет о старом здании аэропорта 1936 года постройки, признанном памятником архитектуры. Безусловно, воздушная гавань крупнейшего в стране мегаполиса нуждается в модернизации. Но, уверен, существуют способы сделать это без ущерба историческим объектам и в консенсусе с общественностью", - подчеркнул депутат.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?