24.12.2013, 02:03 4364

В Алматы отметили Всемирный день бардовской песни

В концертной части Литературной гостиной приняли участие известные в городе авторы-исполнители бардовской песни: Павел и Евгения Волковы (дуэт "Новые люди") и Вета Ножкина. Вниманию собравшихся была представлена новая программа, посвященная России. Авторы назвали ее "Остров песни", связав бардовскую песню с русской песенной традицией.

Алматы. 24 декабря. Kazakhstan Today - В Литературной гостиной генерального консульства Российской Федерации отметили Всемирный день бардовской песни, передает Kazakhstan Today.

20 декабря в генеральном консульстве Российской Федерации в Алматы состоялось заседание Литературной гостиной, посвященное отмечаемому 22 декабря Всемирному дню бардовской песни. На встречу были приглашены представители художественной общественности города, авторы и исполнители бардовской песни, литераторы, критики, представители общественных организаций соотечественников, сообщили в оргкомитете.

Программу вечера были включены не только песни, но и прозаические произведения Веты Ножкиной, а также лирические стихи разных лет, посвященные России и ее истории.

Гости Литературной гостиной не только имели возможность познакомиться в новой программой "Остров песни", но могли задать автору и участникам свои вопросы, принять участие в обсуждении развития современной бардовской песни. Собравшиеся отмечали важность и необходимость бардовского творчества, которое в последнее время в Казахстане переживает новый расцвет и становится все более популярным, раскрывая важнейшие темы, столь интересные современному обществу.

Барды (по-ирландски bard, по-кимврски bardh) - так называли, начиная уже со II века до Р.X., известных римлянам певцов галльских и других кельтских народов, как-то: бриттов, кимвров (валлийцев), ирландцев и скоттов. Подобно скаппенам и скальдам древних скандинавов, отчасти и баянам славян, они воспевали деяния богов и героев при богослужениях и во время пиров князей и знати под аккомпанемент арфы, возбуждали войска к подвигам храбрости, во время битв шли впереди войск и служили герольдами и посредниками у князей. У галлов барды исчезают довольно рано; дольше держались они в Валлисе, Ирландии и Шотландии. Барды повсеместно образовали наследственные цехи, которые были организованы наподобие ордена и имели значительное влияние на народ и князей. Певец был у кельтов, так же как и у германцев, выразителем народных дум, носителем всех его исторических преданий, пишет словарь Брокгауза и Ефрона.

Бардовская музыка, или, как она называется еще, авторская песня - это песенный жанр, который начал возникать в середине прошлого века в разных странах. Его отличительные особенности - это совмещение в одном лице автора текста, музыки и исполнителя, а также гитарное акустическое сопровождение и приоритет значимости слов перед аранжировкой. Предшественником бардовской песни в России можно считать песенные миниатюры и городской романс А. Вертинского.

Изначально в основе жанра были туристические и студенческие песни, которые отличались от "официальных" превалирующей личностной интонацией, а также неформальным и живым подходом к животрепещущим темам. Некоторые произведения появились еще до Великой Отечественной войны (написанные Г. Лепским и П. Коганом романтические песни, одной из самых известных из которых является "Бригантина" и ранние произведения М. Анчарова). В то время в довоенной Москве были очень популярны произведения геолога Николая Власова, а именно "Студенческая прощальная" и прочие. Именно Власов и положил начало туристическим песням. Особая судьба сложилась у песен Евгения Аграновича, который начал писать в 1938 году. Достаточно часто, правда, не всегда, исполнители песен данного жанра являются также одновременно и авторами музыки и стихов, и именно этот факт и дал название всему жанру.

После войны, в начале 50 годов прошлого века, большой пласт авторских песен был создан и в студенческой среде - на биологическом факультете МГУ и в Педагогическом институте имени Ленина. Самыми известными авторами того времени стали Д. Сухарев, Г. Шангин-Березовский, А. Якушева, Ю. Ким, Ю. Визбор и Л. Розанова. Чуть позже, когда появились первые магнитофоны, авторская песня обрела очень широкую популярность. В то время свои песни начали сочинять А. Дулов, Н. Матвеева, а также Булат Окуджава. Позже, в 1960-80 годах, появились песни Александра Галича, Владимира Высоцкого, Виктора Берковского, Владимира Туриянского, Александра Городницкого, Сергея Никита, Александра Лобановского, Евгения Клячкина, Арона Круппа, Юрия Кукина, Владимира Бережкова, Александра Мирзаяна, Веры Матвеевой, Виктора Луферова, Александра Ткачева, Петра Страчика, Александра Суханова, Вероники Долиной, Леонида Семакова, Александра Дольского, Олега Митяева и многих других.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?