01.04.2019, 19:18 10285

В Алматы утвердили план по снижению смертности на дорогах

Предполагается увеличение количества пользователей общественного транспорта за счет снижения времени пути подвижного состава и увеличения протяженности выделенных полос. Планируется продолжить развитие сети велодорожек с установкой физического барьера автомобильного и велосипедного движения.
Алматы. 1 апреля. Kazakhstan Today - В Алматы разработан и утвержден План действий до 2021 года, направленный на повышение безопасности на дорогах и снижение случаев смертности при дорожно-транспортных происшествиях, передает Kazakhstan Today.
 
Аким Алматы Бауыржан Байбек поручил управлению городской мобильности разработать программу по снижению смертности и травматизма на дорогах с учетом лучших международных практик. Проведенный анализ показал, что основное количество ДТП совершается на магистральных дорогах с четырьмя и более полосами движения, в жилых кварталах с малым количеством вариантов маневрирования для участников дорожного движения. При этом наибольшее количество ДТП с участием пешеходов происходит в пятницу, в период с 10.00 до 20.00, сообщили в пресс-службе акима города.
 
В акимате отметили, что, согласно глобальной концепции Vision Zero, пешеход является приоритетным участником дорожного движения. В планах по развитию города нужно стремиться минимизировать передвижение людей на индивидуальном авто и увеличить мобильность посредством развития различных видов общественного транспорта, предоставив ему четкий приоритет. Согласно исследованиям, у людей из районов с развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в автомобилизированной среде. Расширение линий BRT, LRT и метро является одним основных инструментов в сокращении ДТП.
 

План действий "Vision Zero Almaty" подразумевает изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан и состоит из таких шагов, как "Безопасный город", "Безопасные улицы", "Безопасная скорость", "Безопасный общественный транспорт", "Интеллектуальная система контроля дорожного движения", "Координация всех служб" и других. Данные шаги подразумевают проведение обследования участков с наибольшим количеством ДТП и реорганизация дорожного движения на проблемных перекрестках. Изменение текущей планировки дорог за счет внедрения горловин, шлюзов, остановочных выступов, выступов тротуаров, искусственных неровностей, боллардов и др. Сокращение количества ослепляющих визуальных элементов", - проинформировали в пресс-службе.

 
В акимате отметили, что в рамках принятого плана действий будет повышена безопасность пешеходов за счет внедрения новых подходов при организации наземных пешеходных переходов, оснащения пешеходных переходов светодиодным освещением, установки кнопочных светофорных переходов в местах массового скопления горожан, перенастройки светофоров с добавлением фазы раннего зеленого для пешеходов и др.
 
Кроме того, предполагается увеличение количества пользователей общественного транспорта за счет снижения времени пути подвижного состава и увеличения протяженности выделенных полос общественного транспорта. Планируется продолжить развитие сети велосипедных дорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения. 
 
Особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями.
 
В пресс-службе напомнили, что с 2016 года в Алматы проводится комплексная реформа общественного транспорта, увеличивается количество пешеходных зон, расширяется сеть велосипедных дорожек и снижается скоростной режим на магистральных дорогах. 
 

Все это позволило снизить количество ДТП с летальным исходом, однако статистика смертности на дорогах остается высокой. За 2018 год на дорогах города погибло 133 человека, а 5200 человек получили травмы", - проинформировали в пресс-службе.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?