06.06.2013, 11:07 17430

В Астане и Алматы появятся платные дороги

Прерогатива решать, какие именно улицы в городе будут платными и сколько они будут стоить, за правительством, а не за акиматами.

Астана. 6 июня. Kazakhstan Today - Скоро платными станут не только автотрассы, но и некоторые улицы в Астане и Алматы, передает Kazakhstan Today.

В среду в мажилисе вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр представил законопроект о реформировании автодорожной отрасли, пишет газета "Время".

Новость о введении оплаты за проезд по дорогам сразу смутила мажилисмена Владислава Косарева, который опасается расслоения общества: "Вы вводите в столицах платные улицы. Не повлечет ли это, что чиновники разделят город на платные и неплатные дороги, а люди потом будут говорить: платные для одних, а бесплатные для других? И не приведет ли это к тому, что по бесплатным дорогам будет ехать весь транспорт, в пробках, выбоинах и так далее?"

Между тем, как сообщил Р. Скляр, прерогатива решать, какие именно улицы в городе будут платными и сколько они будут стоить, за правительством, а не за акиматами. А правительство учтет все замечания депутатов.

Скляр также отметил, что законопроект предусматривает создание национального оператора - АО "Казавтожол" со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале, которому планируют передать в управление дороги республиканского значения, сбор платы за проезд по ним. Все собранные средства, заверил Р. Скляр, национальный оператор будет тратить исключительно на ремонт и содержание дорог.

Как пишет издание, на содержание 23 тыс. километров республиканской автосети ежегодно выделяется всего 9 млрд тенге при нормативной потребности 38 млрд.

"Когда мы вводим платность, мы ставим задачу лишь покрыть расходы на текущее содержание, поэтому у нас достаточно низкие тарифы в сравнении с другими странами, - подчеркнул Р. Скляр.

Мажилисмен Рауан Шаекин попросил его объяснить на пальцах, каким будет механизм взимания денег за проезд. Как ответил Р. Скляр, въезд на автодорогу свободный, он будет зафиксирован видеокамерами и занесен на специальный сервер. Контрольные арки на автодороге зафиксируют километраж, который набрал автомобиль. При выезде потребитель может оплатить услугу наличными, с помощью кредитной карты либо транспондера. Вице-министр заверил, что система самая современная и проблем с ее эксплуатацией не возникнет.

Как сообщалось ранее, 5 июня на пленарном заседании депутаты мажилиса одобрили в первом чтении проект закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования автодорожной отрасли". Как пояснили в пресс-службе мажилиса, принятие новшеств позволит открыть платные автодороги.

"Поступающие от них средства будут направляться на содержание и текущий ремонт трасс, а со временем, в случае достаточности, и на строительство и/или реконструкцию новых дорог. Тем самым появится возможность снизить соответствующие затраты государства", - отметили в пресс-службе.

Кроме того, согласно законопроекту, предполагается передать все автодороги республиканского значения специально создаваемому акционерному обществу со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале - Национальному оператору по управлению республиканскими автодорогами.

Как сообщил Роман Скляр, планируется внедрить оплату за проезд по автомагистрали Западная Европа - Западный Китай на участках дороги 1 категории с четырехполосным движением. "Это в наших планах примерно с 2015 года", - уточнил он.

Напомним, что с 31 мая автомагистраль Астана - Щучинск стала платной. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, стоимость проезда для легкового автотранспорта по маршруту из Астаны в Боровое составит 200 тенге, то есть около 1 тенге за 1 километр. Плата за проезд 1 километра для автобусов варьируется от 5 до 10 тенге в зависимости от количества посадочных мест, для грузовиков - от 5 до 20 тенге, исходя из грузоподъемности.

Для мотоциклов эта дорога останется бесплатной. От уплаты за проезд также освобождаются спасательные службы, скорая помощь, пожарные, полицейские машины и техника, работающая на дороге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?