16.09.2013, 22:04 56796

В Атырау обсудили основные проблемы Урало-Каспийского бассейна

Участниками заседания рассмотрены основные проблемы Урало-Каспийского бассейна: недостаточность водообеспеченности реки Урал; сложность осуществления судоходства; дефицит специалистов отрасли и полный физический износ государственного технического флота.

Атырау. 16 сентября. Kazakhstan Today - Союзом транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" был проведен круглый стол на тему: "О проблемах и перспективах развития внутреннего водного транспорта Урало-Каспийского бассейна" в Атырау, передает Kazakhstan Today.

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Ассоциации предпринимателей морского транспорта, Национальной палаты предпринимателей, Комитета водных ресурсов МООС РК, представители акиматов Атырауской и Западно-Казахстанской областей, республиканских государственных казенных предприятий водных путей, а также предприниматели, занятые перевозкой на реке Урал, сообщила пресс-служба Союза Транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS".

На круглом столе обсуждались проблемы судоходного пути по реке Урал и состояния инфраструктуры речного порта Атырау. В своем выступлении заместитель акима Атырауской области Тимуржан Шакимов отметил основные аспекты развития речного транспорта и меры по восстановлению судоходства на реке Урал.

Участниками заседания рассмотрены основные проблемы Урало-Каспийского бассейна: недостаточность водообеспеченности реки Урал; сложность осуществления судоходства; дефицит специалистов отрасли и полный физический износ государственного технического флота. Также были обсуждены перспективы проекта будущего расширения "Тенгизшевройла". В рамках проекта представлены два основных варианта транспортировки модулей: транспортировка по Северному маршруту - дноуглубительные работы в пределах Каспия и реки Урал, модернизация порта в Атырау и, вариант прямого доступа по морю - дноуглубительные работы на Каспийском море, строительство нового морского терминала и строительство специальной грузовой автодороги. После окончательного утверждения проекта возможно его детальное рассмотрение. Данный проект в любом случае станет дополнительным мощным стимулом для развития речного транспорта.

Кроме того, была отмечена перспектива развития перевозок через Волго-Донской канал, для реализации которой необходимо межгосударственное соглашение о пользовании внутренними водными путями с РФ и создание транспортно-логистической компании ЕЭП. Тем не менее сложность получения разрешения на прохождение канала "Волгодон" и ограниченный период навигации отягчает развитие данных перевозок.

По итогам круглого стола была рекомендована разработка Плана мероприятий по развитию реки Урал по нескольким направлениям. Во-первых, транспортное направление развития реки, совместно с МТК РК и проведение дноуглубительных работ на Урало-Каспийском канале; во-вторых, согласованное с МООС РК экологическое направление; в-третьих, коммерческое направление, с учетом мнения таких компаний, как АО "Атырауозенпорты", ТОО "Тенгизшевройл", NCOC, ТОО "Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.", АО "АНПЗ", СЭЗ Атырау "Национальный нефтехимический парк" в вопросе развития судоходства и определении объемов перевозимого груза по реке Урал.

Также отмечена необходимость всестороннего изучения перевозки транспортных грузов от речного порта Атырау до Азовского моря и центральных регионов России и обратно, с учетом сроков и стоимости перевозок, специализации судов и сроков навигации и т.д. По итогам работы круглого стола принято решение создать рабочую группу для изучения потенциальных маршрутов перевозок и объемов груза через Урало-Каспийский канал. В состав рабочей группы вошли представителей акимата Атырауской области, МТК РК, АО "Атырауозенпорты", Атырауского РГКПВП, ТОО "Тенгизшевройл", АО "АНПЗ", NCOC, Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" и Ассоциации предпринимателей морского транспорта. Также акиматом Атырауской области предложен вариант использования причалов АО "Атыраубалык" для перспективных государственных транспортных проектов, после завершения процедуры банкротства.

Вынесенные в результате круглого стола предложения о перспективах развития внутреннего водного транспорта Урало-Каспийского бассейна решено внести для рассмотрения на заседании президиума союза и последующим вынесением на Межведомственную комиссию по развитию транспортной логистики под председательством премьер-министра РК Серика Ахметова, отметили в пресс-службе.

Урало-Каспийский речной бассейн охватывает в пределах республики Казахстан территорию 415 тыс. квадратных километров и включает в себя водосборную площадь реки Урал (236 тыс. квадратных километров), Волго-Уральского междуречья (107 тыс. квадратных километров) и Урало-Эмбенского междуречья (72 тыс. квадратных километров). В целом в бассейн реки Урал входит часть территории Российской Федерации, Западно-Казахстанская, Атырауская области и часть Актюбинской области. Численность населения Урало-Каспийского бассейна в пределах территории Республики Казахстан составляет около 2,2 млн человек. Водный фонд составляет 28 кубических километров, в том числе по бассейну реки Урал - 11,4 кубического километра, по бассейну Волги - 13,4 кубического километра и бассейнам рек Уил, Сагиз, Эмба - 15,2 кубического километра. Речные воды составляют 94%, доля водохранилищ - 3%, подземных вод - 3%.

Река Урал до сих пор не включена в перечень особо охраняемых природных объектов. Постановлением правительства Республики Казахстан был утвержден "Перечень водных объектов особого государственного значения и особенностей правового режима регулирования хозяйственной деятельности на водных объектах особого государственного значения". Однако, несмотря на то, что река Урал в полной мере отвечает критериям, указанным в документе, она не отнесена к водным объектам особого государственного значения.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?