09.04.2015, 13:24 16630

WhatsApp намерен заменить сотовые звонки

WhatsApp может повлиять на доходы мобильных операторов гораздо серьезнее, чем другие мессенджеры - Line, Viber или даже Skype, так как они занимают меньшую долю на мобильных платформах.

Москва. 9 апреля. Kazakhstan Today - WhatsApp намерен заменить сотовые звонки.

Самый популярный мессенджер в мире WhatsApp готовится "похоронить" сотовую телефонию: в марте компания внедрила функцию интернет-звонков для пользователей Android, на очереди - обладатели iPhone и Windows Phone, пишет РБК, передает Kazakhstan Today.

"Неделю назад WhatsApp, за которым уже закрепилось звание "убийцы SMS", внедрил функцию интернет-звонков для пользователей Android. На этой неделе служба поддержки WhatsApp подтвердила, что на подходе аналогичный релиз для обладателей iPhone и Windows Phone. С учетом растущей востребованности WhatsApp, планы компании несут серьезную угрозу действующим сотовым операторам. На сегодня число активных пользователей самого популярного в мире мессенджера превышает 700 млн человек в месяц (обменивающихся более 30 млрд сообщений в сутки), и с учетом нынешних темпов роста к концу года оно перевалит за 1 млрд", - сказано в статье.

В отличие от других мессенджеров (WeChat, Kik и Facebook Messenger), стремящихся стать комплексными платформами за счет агрегации разноплановых функций (хостинг контента, бронирование, онлайн-заказы), WhatsApp остается верен своему коммуникационному назначению.

Но даже несмотря на ограниченный функционал, компания не спешила с запуском новой опции и пропустила "дедлайн", изначально установленный на второе полугодие 2014 года. Все дело в том, что создать стабильную систему передачи голосовых сообщений (IP-телефония) гораздо сложнее, чем службу обмена мгновенными сообщениями (чат). Разработчикам приходится устранять различные проблемы, связанные с нестабильным соединением, которые хорошо известны пользователям Skype. В этих условиях основатели WhatsApp Ян Кум и Брайан Эктон предпочли сначала обеспечить надежность сервиса, пишет Forbes.

На сегодня функцию звонков WhatsApp для платформ Windows Phones и iOS уже протестировали около 20 млн мобильных абонентов в Германии, утверждает телеком-аналитик исследовательской компании Ovum Памела Кларк-Диксон, ссылаясь на источники, близкие к Facebook. Социальная сеть купила WhatsApp в 2014 году за $22 млрд.

Отмечается, что WhatsApp может повлиять на доходы мобильных операторов гораздо серьезнее, чем другие мессенджеры - Line, Viber или даже Skype, так как они занимают меньшую долю на мобильных платформах, считает Памела Кларк-Диксон из Ovum.

По ее словам, это тревожная новость для таких телеком-компаний, как AT&T или Vodafone, по двум причинам. Экспансия WhatsApp совпадает с постепенной трансформацией отношений операторов и абонентов. Последние воспринимают операторов уже шире, чем прежде, - не как провайдеров телекоммуникационных услуг, а уже как провайдеров услуг передачи данных.

И это будет стоить операторам выручки. Доходы от голосовых услуг падают у всех игроков рынка. По данным аналитика Ovum Стюарта Тейлора, в 2018 году впервые доходы от мобильной связи сократятся из-за таких сервисов, как WhatsApp, которые стимулируют абонентов переходить от использования операторских минут к передаче данных.

По оценке Ovum, в 2014 году пользователи WhatsApp уже сократили выручку мобильных операторов от SMS на $33 млрд (недополученная выручка). И это цифра растет - по итогам 2015 года аналогичные потери операторов составят $54 млрд, а всего в период с 2012 по 2018 год из-за мессенджеров отрасль недосчитается $386 млрд, прогнозируют в Ovum.

В то время как глобальные доходы от мобильной передачи данных будут расти ежегодно на 8% и достигнут $586,4 млрд к 2019 году, выручка от голосовых услуг будет падать на 3% в год и снизится до $472,7 млрд за аналогичный период. Больше всего доходов от "голоса" потеряют Северная Америка и Западная Европа - на эти регионы приходится почти 80% мирового падения доходов от голосовых услуг.

Американская компания Cisco прогнозирует, что с 2013 по 2018 год объем мобильного трафика увеличится в 11 раз, но при этом ARPU (средний чек для одного абонента в месяц) сократится, так как стоимость услуг передачи данных будет дешеветь. Это можно сравнить с посетителями McDonald's, которые заказывают в десять раз больше, покупая при этом только картофель фри.

Функция передачи голоса WhatsApp не обязательно станет катастрофой для операторов, если это повысит их доходы от передачи данных. Но Кларк-Диксон предупреждает: даже если доходы операторов от передачи данных увеличатся, они не сравнятся с выручкой в прежние годы.

T-Mobile и Verizon уже запустили услугу, которая позволяет совершать голосовые звонки на сетях LTE - голосовой вызов трансформируется в передачу данных, это удваивает количество данных, которыми может воспользоваться клиент по той же цене.

Любой глобальный бесплатный сервис влияет на падение выручки оператора от голосовых услуг и SMS, сказал РБК создатель сервиса 4talk Сергей Кравцов. Сегодня покрытие мобильного Интернета в столицах достаточно хорошее для того, чтобы пользоваться бесплатными сервисами для звонков, считает он. Операторы пока так и не придумали модели взаимодействия с мессенджерами, сетует эксперт. По словам Кравцова, функция видеозвонков есть у многих сервисов, но ни один из них не извлекает из этого прибыль. Наиболее качественные звонки, по мнению эксперта, у сервиса Facetime от Apple.

"Компания разрешает использовать его только на своих устройствах. Архитектура Facetime такова, что используются не только программные решения, но и аппаратные. Высокое качество видео достигается работой как программного обеспечения, так и самого телефона", - объяснил Кравцов.

Сегодня на рынке происходит сегментация мессенджеров, продолжает Кравцов. По его словам, глобальные игроки - WhatsApp или Viber - были куплены за большие деньги, но неизвестно, через какое время они окупятся, возможно, пройдет более 50 лет. Поэтому мессенджеры пытаются войти на рынок бизнеса и сделать решение для корпораций, считает он. Мессенджеры вроде Kik, WeChat, Facebook Messenger монетизируются стандартно - продают стикеры, игры и другой развлекательный контент, знает Кравцов. Пока ни у одного массового продукта нет качественного решения для корпораций, но это то направление, в котором сервисы будут развиваться в ближайшие два года, считает эксперт.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?