07.10.2010, 15:06 3005

Завершено строительство автодороги Кызылорда - Кумколь

"На окончание строительства трассы, которая связывает Кызылорду с нефтяными месторождениями Кумколя, в рамках региональной Карты индустриализации потребовалось около 5 млрд тенге", - сказал на церемонии открытия аким Кызылординской области Болатбек Куандыков.

Кызылорда. 7 октября. Kazakhstan Today - Завершено строительство автодороги Кызылорда - Кумколь, передает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу акимата Кызылординской области.

"На окончание строительства трассы, которая связывает Кызылорду с нефтяными месторождениями Кумколя, в рамках региональной Карты индустриализации потребовалось около 5 млрд тенге", - сказал на церемонии открытия аким Кызылординской области Болатбек Куандыков.

"Обустройство нефтяного месторождения Кумколь, расположенного в 190 километрах от областного центра, началось еще в середине 80-х годов прошлого столетия. Для разведки и добычи нефти на новом месторождении доставляли буровое оборудование, велось строительство инфраструктуры, в том числе и новой дороги. Ее начали возводить в 1989 году, когда уже пошла первая нефть", - напоминает начальник управления предпринимательства и промышленности Серик Сермагамбетов. В течение пяти лет была построена 190-километровая трасса, однако заасфальтированы были только 130 километров, остальные покрыли гравием. "На этом участке передвигаться было далеко небезопасно. Положение усугублялось обычной для таких дорог запыленностью. А во время весенне-осенней распутицы создавались дополнительные сложности для большегрузных машин, которые перевозят тысячи тонн нефти".

"Стоимость завершения строительства оценивалась в 4,9 млрд тенге. Была достигнута договоренность с другими пользователями по совместному инвестированию строительства в объеме: АО "ПККР" - 44,9%, АО "Торгай Петролеум" - 45,7%, АО НК "Кор" - 5,3% и ТОО "Саутс ойл" - 4,1%", - отметил председатель правления компании "ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз" Фан Цзя Чжун. По его словам, "после проведенных переговоров о выделении средств, сразу договорились о том, что объект будет сдан за один год, а не за два или три как предполагалось".

Для строительства были привлечены отечественные строительные компании: ТОО "УАД", ТОО "Кыран" и АО "Корпорация Береке-А".

Дорожные работы, начатые в феврале, велись без ущерба для производственной деятельности недропользователей, а также без остановки движения транспорта, путем устройства объездных дорог.

По мнению начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Омирбека Шаменова, "новая дорожная одежда в виде трехслойного асфальтового покрытия толщиной в 14 сантиметров, уложенного по основанию из гравийно-песчаной и щебеночно-песчаной смеси толщиной 26 сантиметров позволила заметно повысить нагрузку на ось, что обеспечивает теперь беспрепятственный проезд большегрузного автотранспорта с нефтяных месторождений".

На торжественном открытии нового участка трассы аким Кызылординской области Болатбек Куандыков поблагодарил нефтяников и дорожников за мобильность и качественную работу, подчеркнув, что "по нормативам на строительство столь внушительного участка дороги требуется не менее трех лет".

"Проект вошел в региональную программу индустриализации, и все сопутствующие стройке вопросы, в том числе по отводу грунтовых карьеров, оперативно решались местными властями", - отметил аким.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?