19.03.2009, 16:41 1363

Жители села Темирлановка ЮКО протестуют против прокладки международной автотрассы

В своем докладе о ходе реализации прорывного проекта "Реконструкция автодорожного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" Д. Кутербеков отметил, что одним из проблемных вопросов является прохождение участка коридора по поселку Темирлановка.

Шымкент. 19 марта. "Казахстан Сегодня" - Жители села Темирлановка Ордабасинского района ЮКО протестуют против прокладки автодорожного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" по территории их населенного пункта. Об этом 18 марта на совещании под председательством первого вице-премьера РК Умирзака Шукеева, проведенном в акимате ЮКО, сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Дулат Кутербеков.

В своем докладе о ходе реализации прорывного проекта "Реконструкция автодорожного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" Д. Кутербеков отметил, что одним из проблемных вопросов является прохождение участка коридора по поселку Темирлановка.

"Во время общественно-публичных слушаний, которые осуществлялись по требованию банка, финансирующего работы, местное население высказалось против строительства эстакады протяженностью 3 километра. Представители банка потребовали рассмотреть альтернативные варианты. И мы на сегодняшний день рассматриваем варианты прохождения трассы или через поселок Жиенту - первый вариант, или через поселок Коммунизм - второй вариант", - сказал Д. Кутербеков.

Вице-министр обратил внимание, что изменение направления трассы скажется неблагоприятным образом на положении дел.

"В связи с уходом с основной трассы в обход поселка усложняется положение для существующего бизнеса, частного сектора, придорожной инфраструктуры: кафе, АЗС, кемпингов", - сказал Д. Кутербеков.

Вице-министр высказал надежду, что общественное мнение еще может измениться. "На 2 апреля текущего года мы запланировали повторные общественные слушания в поселке Темирлановка с участием представителей Всемирного банка, представителей министерств, а также приглашаем акимат. Я бы просил акимат оказать содействие в данном вопросе", - заявил Д. Кутербеков.

Среди прочих проблем докладчиком было отмечено завышение выкупных сумм, которые владельцы земельных участков и строений, подпадающих под снос, намерены получить от государства.

"Предстоит большой, значительный снос строений, попадающих в зону строительных работ. Банк поставил для нас условие, что до начала строительных работ надо завершить выкуп данных земельных участков. Поэтому Министерство транспорта и коммуникаций просит акиматы области и районов оказать содействие в предоставлении прежним владельцам, взамен изымаемых земель, равноценных земель, чтобы снизить бремя нагрузки на республиканский бюджет. Для примера приведу цифры: только на одном участке под снос попадает 152 объекта стоимостью 550 млн тенге, а изымаемые земли оценены в 232 млн тенге, поэтому в конце марта - начале апреля текущего года мы планируем приезд сюда представителей министерства для обсуждения данного вопроса с каждым акиматом района и владельцами земель. В связи с этим прошу оказать полное содействие", - сказал Д. Кутербеков.

В свою очередь У. Шукеев сказал по этому поводу: "Я вот слышал, что на 72 млрд тенге люди уже приготовили документы, хотят землю эту продать. Ни в коем случае. Даже разговора не может идти об этом. Акиму я поручаю лично разобраться, и все, что по дороге, отметайте. Это вопрос акимов. Никаких 72 млрд, ни одной копейки не дадим. Значит, надо менять им землю в другом месте, чтобы очистили эту трассу. Такие деньги даже в проекте сидеть не будут".

Д. Кутербеков проинформировал, что протяженность транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" по ЮКО составляет 458 километров. Для реализации данного проекта Казахстан привлек заемные средства в размере $3,5 млрд. В настоящее время проходят процедуры подписания и в апреле месяце начнется процедура ратификации данных соглашений. По территории ЮКО на участок от границы Кызылординской области до Шымкента привлечены средства Банка реконструкции и развития в размере 115 млрд тенге, работы непосредственно по строительству начнутся в 2010 году. Полное завершение планируется в 2012 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?