02.10.2013, 16:01 7768

406 проектов дорожной карты бизнеса не получили госфинансирование

Согласно данным фонда, в настоящее время не подписаны договоры по 406 ранее уже одобренным проектам, на сумму кредитного портфеля более 100 млрд тенге. Прогнозная сумма субсидий по данным проектам до конца 2013 года составляет 2926 млн тенге.

Астана. 2 октября. Kazakhstan Today - Сегодня на пленарном заседании мажилиса депутат Азат Перуашев обратил внимание главы правительства на проблемы предпринимателей, возникшие после изменений условий программы "Дорожная карта бизнеса - 2020", передает Kazakhstan Today.

"В отличие от многих других программ, "Дорожная карта бизнеса - 2020" оказалась весьма эффективной. Ее условиями воспользовались тысячи компаний реального сектора, подавляющее большинство из которых успешно вышли из кризиса и демонстрируют уверенный рост. Сохранены и расширены тысячи рабочих мест, производится конкурентоспособная продукция, которая реализуется и на внешних рынках", - сказал Азат Перуашев, озвучивая свой запрос.

По его информации, в рамках программы просубсидировано почти 3 тыс. проектов на сумму 642 млрд тенге. Прогарантировано более 200 проектов на сумму более 20 млрд тенге. Производственная инфраструктура подводится для 450 предприятий на общую сумму инвестиций около 100 млрд тенге.

Этот результат был обеспечен политической волей главы государства, взаимодействием госорганов, институтов развития, производственного бизнеса и банков второго уровня, отметил депутат.

Однако, по его словам, с лета этого года в партию "Ак жол" и отраслевые объединения предпринимателей поступают обращения от бизнеса относительно изменений условий программы "Дорожная карта бизнеса - 2020", возникших после внесения в нее поправок от 17 мая 2013 года.

"Поправки коснулись критериев программы и объемов финансирования. В результате на сегодняшний день многие проекты, одобренные на Региональных координационных советах, не получают дальнейшего финансирования из-за изменившихся критериев. Кроме того, у предпринимателей вызывает тревогу факт дефицита выделенных средств на поддержку проектов", - сообщил Азат Перуашев.

По его словам, Фонд развития предпринимательства "Даму" не подписывает договора по уже одобренным проектам.

Согласно данным фонда, в настоящее время не подписаны договоры по 406 ранее уже одобренным проектам, на сумму кредитного портфеля более 100 млрд тенге. Прогнозная сумма субсидий по данным проектам до конца 2013 года составляет 2 млн тенге, информирует мажилисмен.

"Сегодня поддержка МСБ, благодаря Союзу "Атамекен", стала очень модной темой, министерства запрашивают у бюджета средства, чтобы осваивать их под этой вывеской: только Минтруда регулярно закладывает десятки миллиардов на содействие предпринимательству. Но как Минтруда собирается сделать предпринимателями тех, у кого нет ни залогов, ни собственных средств, а часто - и собственного жилья? Какой бизнес они могут организовать на 1-2 млн. тенге? Можно купить пару-тройку коров, заготовить корма. Но это не бизнес, а натуральное хозяйство! Этих людей надо на работу устраивать, а не лекции им читать! Не случайно деньги по этой статье Минтруда регулярно осваивает, а численность безработных не падает", - сказал А. Перуашев.

В этой связи партия "Ак жол" призывает правительство прекратить финансировать проекты, которые "практически сдулись, как мыльный пузырь".

В качестве примера приводится завод "КазАвиаСпектр", на запуск которого государством выделено 750 млн тенге по программе ГП ФИИР, "КазАгро" предоставлен льготный кредит на сумму 846 млн тенге. Однако по сей день завод ничего не выпустил.

Кроме того, по словам А. Перуашева, недавно также стало известно, что правительство планирует внести новый пакет поправок в программу "Дорожная карта бизнеса". В частности, по информации депутата, из программы предполагается исключить растениеводство, животноводство, лесоводство, технические услуги в области горнодобывающей промышленности, водоснабжение, канализационные системы, контроль над сбором и распределением отходов, услуги по организации проживания (гостиничный бизнес) и т.д.

"Нет смысла говорить о том, какое значение имеет для нашей страны растениеводство и животноводство, как основа агропромышленного комплекса. О приоритетности такой деятельности как водоснабжение и канализация вообще неудобно даже говорить: в Евросоюзе для этого вида деятельности повсеместно применятся особая, низкая ставка НДС. А мы их исключаем из приоритетов. Относительно гостиничных услуг - если мы говорим о развитии внутреннего туризма, даже включили его в один из отраслевых кластеров, то какой туризм без гостиниц?" - подчеркнул лидер парламентской фракции.

"Депутаты "Ак жола" уверены, что некорректно сворачивать такую успешную программу, под предлогом нехватки средств на фоне официального роста экономики. В этой связи они предлагают правительству провести ревизию всех других программ поддержки предпринимательства и перераспределить средства на самую востребованную из них - "Дорожную карту бизнеса - 2020", - подчеркнул А. Перуашев.

Кроме того, от имени фракции депутат адресовал правительству вопрос господдержки участников программы "Дорожная карта бизнеса" с уже одобренными в Региональных координационных советах проектами, которым в фонде "Даму" не подписывают договора.

"Будут ли им компенсированы понесенные затраты в связи со срывом сроков реализации?" - интересуется А. Перуашев.

Он также направил главе правительства вопрос о планируемом исключении ряда отраслей из списка приоритетов программы "Дорожная карта бизнеса - 2020" и попросил обосновать эти планы.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?