24.11.2021, 15:59 676878

В Казахстане изменились правила техосмотра

Изменения касаются механических транспортных средств и прицепов к ним.
НУР-СУЛТАН. 24 НОЯБРЯ - Правила техосмотра механических транспортных средств и прицепов к ним изменились в Казахстане, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 
Соответствующий приказ подписал министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов. 
 
Для прохождения обязательного техосмотра владелец обязан предъявить оператору транспортное средство и оригинал свидетельства о его государственной регистрации либо свидетельство в электронном виде. 
 
Во время подготовительного этапа проведения техосмотра:
 
- устанавливаются марка, модель и модификация транспортного средства;
 
- устанавливается цвет транспортного средства;
 
- проверяется наличие регистрационных знаков;
 
- устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;
 
- сверяются полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
 
- проверяется наличие свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на авто, требованиям безопасности с отметкой об изменениях, внесенных при ремонте (замена редуктора или баллона) газобаллонного оборудования в случае его ремонта;
 
- сверяется серийный номер газового баллона, установленный на транспортном средстве, с данными паспорта на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве, оформленного изготовителем газового баллона.
 
Основной этап ТО включает в себя проверку:
 
1) тормозного управления:
 
 эффективности действия рабочей тормозной системы;
 
 эффективности действия стояночной тормозной системы;
 
 функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
 
 состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода;
 
2) рулевого управления:
 
 механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
 
 суммарного люфта;
 
3) обзорности:
 
 поля обзора;
 
 состояния стекол;
 
 состояния и крепления зеркал заднего вида;
 
 стеклоочистителей;
 
 стеклоомывателей;
 
4) количества, расположения, цвета, углов видимости, состояния, функционирования и характеристик внешних световых приборов, отражателей и электрического оборудования:
 
 фар дальнего и ближнего света;
 
 передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей; сигналов торможения;
 
 указателей поворота;
 
 передних и задних противотуманных фар;
 
 фонарей заднего хода;
 
 лампочек освещения заднего номерного знака;
 
 аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
 
 оптических элементов, в том числе, бесцветных или окрашенных деталей и пленок;
 
5) колес, шин и подвески:
 
 повреждения и износа протектора шин;
 
 механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
 
 состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
 
6) состояния и функционирования шасси и элементов крепления к шасси (раме) агрегатов и узлов:
 
 выхлопных труб и глушителей;
 
 сцепных устройств;
 
 пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
 
 сиденья водителя и пассажиров, системы вентиляции, обогрева (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
 
 бамперов, устройств для защиты от брызг;
 
7) состояния и функционирования прочего оборудования:
 
 детских удерживающих устройств и мест их крепления при их наличии, звукового сигнала, спидометра;
 
 наличия: ремней безопасности,
 
 средств пожаротушения;
 
 знаков аварийной остановки;
 
 аптечки для оказания первой медицинской помощи;
 
8) состояния и функционирования газобаллонного оборудования:
 
 соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза;
 
 отсутствие утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений;
 
 целостность конструкции и компонентов установленного газобаллонного оборудования;
 
 наличие серийного номера и обозначений "Сжиженный нефтяной газ" (СНГ) или "Компримированный природный газ" (КПГ), четко нанесенного нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве;
 
9) факторов, связанных с воздействием на окружающую среду:
 
 отработавших газов;
 
 утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость);
 
10) соответствие дополнительным требованиям специализированных и специальных транспортных средств установленным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011;
 
11) состояние рамы, кузова:
 
 наличие дополнительного оборудования и аэрографических трехмерных рисунков;
 
 соответствие колесной базы, габаритов и линейных размеров конструктивным параметрам предприятия-изготовителя;
 
 состояние кабины, рамы, подрамника.
 
Обязательный техосмотр автомобилей и прицепов к ним проводится в центрах ТО со следующей периодичностью:
 
 каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;
 
 каждые шесть месяцев – категорий M1, используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованных для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов.
 
Полный текст документа опубликован здесь
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?