24.06.2015, 17:40 5919

Депутат выступил в защиту добросовестной конкуренции на казахстанском рынке авиаперевозок

"Подобные действия уполномоченного органа существенно улучшают положение АО "Авиакомпания "SCAT", необоснованно предоставляя ему значительные привилегированные и конкурентные преимущества".

Астана. 23 июня. Kazakhstan Today - Депутат парламента Серикбай Нургисаев выступил в защиту добросовестной конкуренции на казахстанском рынке авиаперевозок.

"Основанием нашего обращения является повторное коллективное письмо АО "Эйр Астана" на депутатский запрос от 22 мая 2013 года №98 о проблеме государственного регулирования тарифной политики в отношении казахстанских авиакомпаний. 17 июня 2013 года получено ваше разъяснение о том, что в целях создания условий для развития республиканского рынка авиаперевозок при обслуживании воздушных судов, выполняющих внутренние регулярные авиарейсы в пределах воздушного пространства Республики Казахстан, уполномоченный орган в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках (далее - уполномоченный орган) к утвержденным им ставкам будет предоставлять возможность применения временного понижающего коэффициента. Однако в своем письме АО "Эйр Астана" отметило, что новое руководство уполномоченного органа изменило позицию относительно целесообразности предоставления возможности применения временного понижающего коэффициента и, соответственно, приняло решение об отказе в предоставлении возможности применения временного понижающего коэффициента к ставкам на регулируемые услуги аэронавигации", - сообщил в депутатском запросе к премьер-министру РК Кариму Масимову на состоявшемся сегодня в мажилисе пленарном заседании депутат Серикбай Нургисаев, передает Kazakhstan Today.

По информации депутата, "свой отказ уполномоченный орган мотивировал тем, что авиаперевозчики не отвечают требованиям экономической эффективности и принципам утверждения временного понижающего коэффициента. Более того, для получения возможности применения временного понижающего коэффициента уполномоченный орган дополнительно потребовал увеличить объем производственных показателей для воздушных судов авиакомпаний".

"В свою очередь, увеличение данных производственных показателей по внутренним направлениям страны в 2015 году по информации АО "Эйр Астана" фактически не представляется возможным, ввиду небольшого объема пассажирооборота, сравнительно высоких затрат на лизинг воздушных судов и их техническое обслуживание, а также низкого уровня инфраструктуры некоторых аэропортов страны. Несмотря на данную ситуацию, в феврале 2015 года АО "Эйр Астана" повторно обратилось с заявкой в уполномоченный орган с целью получения возможности применения временного понижающего коэффициента на регулируемые услуги аэронавигации. При этом АО "Эйр Астана" в представленных документах показал реальное увеличение объемов по регулируемым услугам РГП "Казаэронавигация" в верхнем воздушном пространстве на 12% роста и в районе аэродрома на 10% по отношению к 2014 году", - отметил депутат.

По его словам, "вместе с тем, уполномоченный орган, не приняв во внимание данную информацию, отметил сокращение объемов производственных показателей для воздушных судов авиакомпании и вновь принял решение об отказе в предоставлении возможности применения временного понижающего коэффициента. В то же время, находясь в аналогичных с АО "Эйр Астана" условиях, АО "Авиакомпания "SCAT" получила от уполномоченного органа возможность применения временного понижающего коэффициента".

"АО "Эйр Астана" национальным авиаперевозчиком с высоким уровнем менеджмента, а также государственной долей участия, являясь гордостью отечественной авиации как на отечественном, так и международном рынке авиауслуг, беспокоясь о своей деловой репутации, предоставляет уполномоченным государственным органам только достоверную информацию. В этой связи коллектив АО "Эйр Астана" считает, что уполномоченный орган отказывает им по надуманным и несправедливым в плане конкуренции причинам, поставив одних авиаперевозчиков в неравные конкурентные условия по сравнению с другими. Учитывая, что АО "Эйр Астана" и Авиакомпания "SCAT" являются конкурирующими авиакомпаниями на внутреннем рынке авиаперевозок, подобные действия уполномоченного органа существенно улучшают положение АО "Авиакомпания "SCAT", необоснованно предоставляя ему значительные привилегированные и конкурентные преимущества", - подчеркнул С. Нургисаев.

В то же время, напомнил депутат, "Концепцией антимонопольного регулирования предусматривается установление единых подходов для развития добросовестной и справедливой конкуренции в Республике Казахстан. Стоит особо отметить, что согласно 67 шагу Национального плана действий "100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ главы государства", предусматривается развитие национального авиаперевозчика АО "Эйр Астана", а именно сосредоточение его основных сил на международных направлениях в основные финансовые центры мира (Нью-Йорк, Токио, Сингапур)".

"При этом полагаем, что любые антиконкурентные действия со стороны уполномоченного органа могут негативно повлиять развитие национального авиаперевозчика, в том числе и на международной арене, что в конечном итоге может привести к срыву исполнения вышеупомянутой задачи, определенной в Национальном плане", - говорится в запросе.

"На основании вышеизложенного, уважаемый Карим Кажимканович, просим вас рассмотреть данный вопрос и поручить соответствующим государственным органам принять необходимые меры для устранения условий, препятствующих справедливой и добросовестной конкуренции на отечественном рынке авиаперевозок и его скорейшего развития", - заключил депутат.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?