30.01.2019, 09:56 16750

Депутаты предложили защитить отечественные дороги от тяжеловесных автомобилей

"И потом удивляемся: почему в Европе дороги сохраняются, а у нас так быстро разбиваются?"
Астана. 30 января. Kazakhstan Today - Законодательные поправки по вопросам транспорта рассмотрены сегодня в первом чтении на пленарном заседании мажилиса. Одним из активно обсуждаемых вопросов стали особенности проезда крупногабаритных и тяжеловесных машин по автомобильным дорогам, когда груз превышает весовые и габаритные параметры, передает Kazakhstan Today.
 
Подчеркнув важность данного вопроса для отечественной автодорожной отрасли, спикер палаты Нурлан Нигматулин отметил, что на строительство и реконструкцию автодорог ежегодно тратятся миллиарды тенге, для этого иногда занимаются деньги у международных банков. В то же время всем, кто вносит плату, с лёгкостью выдаются разрешения на проезд тяжеловесных машин по дорогам. 
 

И потом удивляемся: почему в Европе дороги сохраняются, а у нас так быстро разбиваются?" - отметил Нигматулин.

 
Он напомнил, что директивой Евросоюза ещё в 1996 году установлено правило, согласно которому получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза можно только в том случае, если этот груз невозможно разделить на части. Причем такие правила действуют не только в странах Европы, но и в России и в Кыргызстане.
 
"Поэтому поправку депутатов о том, чтобы выдавать специальные разрешения только на неделимые тяжеловесные грузы, на мой взгляд, нужно поддержать и принять. От плохих дорог несут убытки сами перевозчики и, в конечном итоге, это вопрос безопасности дорожного движения", - резюмировал Нигматулин.
 
Вопросы у депутатов вызвала и нечеткость формулировки некоторых положений законопроекта. В частности, норма о том, что основанием для остановки автотранспортного средства по требованию должностных лиц уполномоченного органа является его принадлежность к иностранному государству. 
 
Как отметил спикер, ежедневно границу нашей страны пересекает около 6 тыс. иностранных автомобилей. Только прошлом году из-за границы к нам прибыло более 2 млн автомобилей. И если руководствоваться предлагаемой в законопроекте редакцией, то на практике будут останавливать всех, кто имеет иностранные номера. 
 
"И в этом есть коррупциогенные риски. Поэтому в законе нужно чётко указывать, что основанием для остановки является проверка требований, о запрете перевозки грузов или коммерческих пассажиров из одного населённого пункта Казахстана в другой", - считает председатель мажилиса. 
 
Нигматулин акцентировал внимание на необходимости доработки данной нормы до второго чтения с ясным изложением всех оснований остановок транспорта, не допускающим двоякого толкования, проинформировали в пресс-службе палаты.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?