23.05.2009, 14:09 1510

Казахстан и Россия обменялись железнодорожными участками

По данным Минтранскома, Казахстану будут преданы участки общей протяженностью 575 километров, России - 566,4 километра.

Астана. 23 мая. "Казахстан Сегодня" - Казахстан и Россия обменялись железнодорожными участками, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Как сообщает пресс-служба, в ходе рабочего визита премьер-министра России Владимира Путина в Казахстан министрами транспорта двух государств подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение между правительством РК и правительством РФ об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года.

"Вступление в силу данного документа позволит передать и получить участки железных дорог в собственность стороне, осуществляющей их эксплуатацию. То есть, если ранее на территории обоих государств имелись железнодорожные участки, принадлежащей соседней стране, и поездам, курсирующим между соседними областями, приходилось пересекать границу, то сейчас эта проблема снята", - отметили в пресс-службе.

В частности, по данным Минтранскома, Казахстану будут преданы участки общей протяженностью 575 километров, России - 566,4 километра.

"Для Казахстана переход железнодорожных участков важен тем, что это значительно снизит стоимость перевозок. Принятие участка Тобол - Чяголак снимает вопрос создания пограничного перехода на станции Золотая Сопка. Значительный экономический эффект можно просчитать только на одной перевозке угля со станции Экибастуз до станции Золотая Сопка. Экономия с каждой тонны угля составит 251 тенге. И если учитывать прошлогодние объемы перевозок - 6 013 тыс. тонн, то сумма сэкономленных средств составит более 1,5 млрд тенге. При этом на 23% увеличится доход компании "Казахстан темир жолы".

По данным пресс-службы, немаловажным аспектом является развитие инфраструктуры переданных железнодорожных участков. "Это и повышение качества содержания дорог, и обеспечение безопасности на участках, а также сохранности перевозимых грузов. Для реализации всех этих задач, естественно, необходимо немалое количество человеческих ресурсов, что даст возможность для создания рабочих мест", - пояснили в пресс-службе.

Как напоминает Минтранском, после распада Советского Союза остро встал вопрос регулирования деятельности железных дорог двух государств, в связи с чем в марте 1992 года в Уральске было заключено соглашение между Казахстаном и Россией, которое позволяло вхождение в состав железных дорог одного государства участков, расположенных на территории другого государства.

В 1996 году заключено новое соглашение, согласно которому имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог одного государства, но расположенное на территории другого государства, передано в управление страны нахождения. И все же до настоящего времени оставались проблемы в части недостаточности контроля над состоянием путей, их содержания и сохранности перевозимых грузов.

С целью устранения данных проблем подготовлен проект Протокола о внесении изменений в соглашение, который позволяет решить: передачу железнодорожных участков в собственность стороне, осуществляющей их эксплуатацию; переход Казахстану участка Тобол - Карталы, дающий возможность снижения себестоимости перевозки грузов, тем самым снимается вопрос создания пограничного перехода на станции Золотая Сопка.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?