Казахстанцев освободили от предоставления справок при получении госуслуг
Сервис "Услуги без справок" запущен на портале электронного правительства по поручению заместителя премьер-министра РК Аскара Жумагалиева. Теперь казахстанцам не нужно предоставлять в госорганы адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимость и об отсутствии/наличии недвижимости в бумажном формате. Необходимые сведения государственные органы будут запрашивать самостоятельно через портал электронного правительства", - сообщили в пресс-службе "Правительства для граждан".
Как пояснили в ведомстве, пилотный проект позволяет получать три вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS-сообщение третьим лицам.
За период с 25 января по 5 февраля этого года через ЦОНы было выдано более 312 тыс. электронных справок. Согласно оперативному опросу, 45% из них граждане получили для предоставления в коммунальные службы или образовательные учреждения", - прокомментировал председатель госкорпорации "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов.
В пресс-службе также отметили, что для пользования сервисом нужно быть зарегистрированным в базе мобильных граждан.
Заинтересованное лицо авторизуется на портале электронного правительства, где выбирает раздел "Сервис получения справок третьими лицами" и заполняет в поле "ИИН" данные человека, на которого запрашивает сведения. Если гражданин зарегистрирован в базе мобильных граждан, то заинтересованное лицо выбирает вид справки и подписывает запрос своим ЭЦП. После этого порталом гражданину автоматически направляется SMS-сообщение с просьбой принять решение: разрешить получение сведений или отказать в их получении. К слову, согласиться или отказаться от предоставления сведений нужно в течение двух часов", - уточнили в пресс-службе.
Отмечается, что механизм Paper free позволит сократить бумажный оборот на 24 млн справок в год, исключит необходимость похода за ними, сократит нагрузку на операционные залы ЦОНов.