Казахстанские теле- и радиоканалы обяжут размещать социальную рекламу
На мероприятие были приглашены представители политических партий, не прошедших в парламент, неправительственных организаций, общественные деятели, эксперты, руководители СМИ, рекламных компаний, медиассоциаций, организаций по защите прав потребителей, передает Kazakhstan Today.
О новшествах законопроекта депутатам рассказал вице-министр национальной экономики Айдар Арифханов. По его словам, документ предполагает внесение поправок в действующие пять кодексов и девять законов.
Предусматривается, что в рамках систематизации государственного регулирования рекламной деятельности законопроектом будет определен уполномоченный орган в области рекламы - центральный исполнительный орган, который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы, уточнили в пресс-службе.
Будут определены и регулирующие государственные органы в области рекламы - государственные органы, осуществляющие руководство в отдельных отраслях, в которых осуществляется рекламная деятельность.
Законопроектом предусматривается наделение местных исполнительных органов компетенцией по разработке Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве в населенных пунктах. Право их утверждения получат местные представительные органы. При этом местные исполнительные органы будут разрабатывать данные Правила на основе Типовых правил, утверждаемых уполномоченным органом в области рекламы.
В пресс-службе добавили, что "для продвижения общественных нравственных ценностей, а также имиджевой политики страны посредством широкого распространения социальной рекламы, в целях ее усиления, законопроектом вводится обязанность для обязательных теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее 1% от общего объема вещания в месяц".
Далее законопроект будет рассматриваться в рабочей группе под руководством председателя комитета мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Иксановой.