19.06.2013, 11:37 10230

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О дорожном движении"

За последние несколько лет количество транспортных средств в стране увеличилось почти на половину и составляет порядка 4 млн единиц. Только в прошлом году в РК зарегистрировано свыше 14 тыс. ДТП, в которых погибло 3 тыс. человек и ранено 17,5 тыс.

Астана. 19 июня. Kazakhstan Today - Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О дорожном движении", передает Kazakhstan Today.

Как сообщил, представляя законопроект, министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов, за последние несколько лет количество транспортных средств в стране увеличилось почти на половину и составляет порядка 4 млн единиц. Перегрузка автодорог и городских автодорожных сетей привела к снижению надежности доставки пассажиров и грузов, росту числа ДТП.

"Только в прошлом году в РК зарегистрировано свыше 14 тыс. ДТП, в которых погибло 3 тыс. человек и ранено 17,5 тыс.", - уточнил он.

Он также отметил, что в настоящее время в РК основным законодательным актом в сфере регулирования дорожного движения является закон "О безопасности дорожного движения", принятый в 1996 году. По словам министра, в данном законе не проработан понятийный аппарат, четко не определены полномочия местных и центральных исполнительных органов в сфере управления и организации дорожного движения.

Как пояснил К. Касымов, целью законопроекта является: создание фундаментальной законодательной основы для правового урегулирования всех вопросов, связанных с дорожным движениям, в том числе вытекающих из международных обязательств; создание единого понятийного аппарата в сфере дорожного движения, увязанного с международной терминологией, а также установление основных прав и обязанностей участников дорожного движения, в том числе норм - как ограничивающих права и свободы граждан, так и защищающих права и законные интересы участников дорожного движения.

"Законопроектом о дорожном движении устанавливаются компетенции правительства, центральных и местных исполнительных органов, впервые предусматривается наряду с закреплением компетенции уполномоченных органов по обеспечению безопасности дорожного движения основные права и обязанности его сотрудников, вводятся новые инструменты обеспечения безопасности дорожного движения: это аудит безопасности дорожного движения, система управления рисками в сфере дорожного движения", - рассказал министр.

Кроме того, по его словам, в законопроекте регламентированы вопросы территориально-транспортного планирования, в том числе городов и населенных пунктов. "Документы территориального планирования всех уровней в обязательном порядке должны содержать блок о развитии транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения, в том числе с учетом плотности застройки будет планироваться необходимое количество парковочных мест, безопасность подъездных путей к жилым объектам, велосипедные дорожки, пешеходные зоны и другие инженерные решения. Без учета этих требований, проектная документация по градостроительной деятельности приниматься не будет", - подчеркнул он.

"Отдельный раздел посвящен требованиям, предъявляемым к транспортным средствам в процессе их эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Конкретизируются основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств. Устанавливаются требования по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств, их техническом облуживании и ремонте, а также основания запрета выпуска на линию транспортных средств и допуска к управлению транспортным средством водителей. Сейчас данные нормы содержатся в разрозненных подзаконных актах, которые зачастую противоречат друг другу и недостаточно ясны для применения. Теперь же эти вопросы четко урегулированы в одном разделе законопроекта", - отметил К. Касымов.

Также законопроектом устанавливается система допуска транспортных средств и лиц к участию в дорожном движении. "Допуск транспортных средств и лиц к участию в дорожном движении будет осуществляться после их регистрации проведения технического осмотра.

При этом в новом законодательстве, в отличие от действующего закона, конкретизируются основания для отказа в регистрации транспортных средств", - проинформировал министр.

"Допуск лиц к управлению транспортными средствами будет осуществляться путем выдачи удостоверений на право управления транспортными средствами. Здесь, в соответствии с требованиями конвенции ОНН о дорожном движении, предусматривается введение новых образцов водительских удостоверений, которые будут иметь 7 категорий и 6 подкатегорий.

Впервые мы устанавливаем, что будем регистрировать все транспортные средства, которые могут развивать скорость более 50 километров в час. Это мотоциклы, квадроциклы и мопеды, которые сейчас вообще не регистрируются ничем", - сказал он.

При этом он уточнил, что будут допускаться к управлению этими транспортными средствами люди, достигшие 16 лет.

"Новое водительское удостоверение будет выдаваться людям, впервые их получающим и тем, кто хочет заменить. Существующие водительские удостоверения будут действовать до истечения их срока действия, то есть 10 лет", - заключил министр.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?