05.09.2013, 08:14 17352

Меры по увеличению речных грузоперевозок разработаны в Павлодарской области

Привлечение речного флота с большой грузоподъемностью позволит до 10 млн тонн в год увеличить грузооборот, в том числе транзитный (Китай - Казахстан - Россия), по реке Иртыш от Павлодара до Омска и далее вплоть к Обской губе.

Павлодар. 5 сентября. Kazakhstan Today - В Павлодарской области разработаны меры по увеличению речных грузоперевозок, передает Kazakhstan Today.

Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" провел в Павлодаре заседание рабочей группы по внутренним водным путям и круглый стол "Перспективы увеличение транзитного грузооборота речным транспортом на реке Иртыш", сообщает пресс-служба союза.

По ее информации, на заседании круглого стола приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникации РК, акиматов Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей, НЭПК "Союз "Атамекен", бизнес-структур, республиканских государственных казенных предприятий Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей.

Как сообщил заместитель акима Павлодарской области Н. Ашимбетов, акимат области обратился в Министерство охраны окружающей среды РК с просьбой включить в проект Программы по управлению водными ресурсами исследование и проведение дноуглубительных работ по реке Иртыш.

Кроме того, замакима рассказал о включении Павлодарской области в список городов, в которых будут строиться Транспортно-логистические центры, в том числе и на территории АО "Павлодарский речной порт".

Участники круглого стола обозначили основные проблемы судоходства на Иртыше.

В частности, на сегодняшний день в период навигации (с апреля по ноябрь) на территории Казахстана на участке от Павлодара до границы с РФ осуществляются перевозки речным транспортом грузоподъемностью только до 1000 тонн, тогда как российские суда, участвующие в перевозках, имеют грузоподъемность до 2000 и 3000 тонн.

Вследствие такой недостаточности гарантированных глубин судовладельцы Российской Федерации осуществляют заход в казахстанские водные пути только в весенний паводковый период, информирует пресс-служба.

По ее данным, привлечение речного флота с большой грузоподъемностью позволит до 10 млн тонн в год увеличить грузооборот, в том числе транзитный (Китай - Казахстан - Россия), по реке Иртыш от Павлодара до Омска и далее вплоть к Обской губе.

Председатель совета директоров АО "Павлодарский речной порт" К. Сыздыков рассказал, что потребность в природном щебне только двух регионов в Иртышском бассейне (Омская и Тюменская области) на сегодняшний день составляет 5 млн тонн в год. Потребность в угле в Омской области на сегодняшний день составляет 4 млн тонн в год. Кроме того, товарооборот контейнерных перевозок из КНР в Тюменскую область в 2012 году составил 4,5 млн. тонн.

По словам К. Сыздыкова, в настоящее время объемы запасов леса в Омской области составляют около 400 млн кубометров и Тюменской области около 924 млн кубометров.

"Во многих лесозаготовительных районах единственным доступным методом транспортировки является речной транспорт (болотистая местность, не развита автотранспортная инфраструктура). Также имеются большие перспективы доставки в Казахстан по реке нефтепродуктов, железобетонных изделий, трубной продукции, пищевой и технической соли", - информирует пресс-служба.

По ее данным, участники круглого стола приняли решение обратиться к Министерству транспорта и коммуникаций РК для внесения в проект государственной программы развития инфраструктуры транспортной системы РК до 2020 года вопроса финансирования дноуглубительных и руслоочистительных работ на казахстанских проблемных участках реки Иртыш.

Кроме того, Министерству транспорта и коммуникаций РК рекомендовано активизировать с российской стороной реализацию вопроса проведения дноуглубительных работ на реке Иртыш от Павлодара до 1930 км от устья, что обеспечит гарантированные глубины судового хода.

Как сообщает пресс-служба организации, в рамках региональной политики Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" 12 сентября в Атырау пройдет круглый стол "О проблемах и перспективах развития внутреннего водного транспорта Урало-Каспийского бассейна".

Кроме того, в Актау 13 сентября пройдет заседание рабочей группы по вопросам морских перевозок.

Также сообщается, что 18 сентября в Алматы в период проведения Казахстанской международной выставки Transit-Kazakhstan 2013 состоится рабочая группа по автомобильному транспорту и 19 сентября рабочая группа по транспортной логистике. 24 сентября 2013 года в Астане пройдет рабочая группа по вопросам железнодорожного транспорта.

В целях содействия формированию и развитию транспортно-логистической системы и транзитно-транспортного потенциала РК 31 марта 2012 года была учреждена Транспортно-логистическая ассоциация "KAZLOGISTICS" (далее - Ассоциация "KAZLOGISTICS"). Учредителями Ассоциации "KAZLOGISTICS" являются АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", АО "Национальный центр по развитию транспортной логистики", Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана, Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов/контейнеров и Союз международных автомобильных перевозчиков РК.

Ассоциация "KAZLOGISTICS" призвана представлять интересы общественных транспортных ассоциаций, транспортно-логистических центров, предприятий авто-, авиа-, морского и железнодорожного транспорта в центральных государственных органах, парламенте Республики Казахстан, в правительстве Республики Казахстан, и призвана продвигать интересы своих членов на международном уровне.

По информации пресс-службы, за этот период Ассоциация "KAZLOGISTICS" принимала активное участие в консультативно-совещательных государственных органах, получила аккредитацию в Министерстве транспорта и коммуникации, Министерстве экономики и бюджетного планирования РК.

Представители Ассоциации "KAZLOGISTICS" являются членами консультативного совета Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК, консультативного комитета и подкомитетов Евразийской экономической комиссии. Ассоциация "KAZLOGISTICS" была принята в члены Федерации ассоциации перевозчиков и экспедиторов ЦАРЭС, вошла одним из учредителей Евразийского союза транспортных, экспедиторских и логистических организаций, вступила в члены НЭПК "Союз "АТАМЕКЕН".

На общем собрании 30 июля текущего года Ассоциация "KAZLOGISTICS" переименована в Союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций "KAZLOGISTICS" (Союз транспортников Казахстана). Официальный сайт www.kazlogistics.kz.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?