06.03.2024, 19:48 165696

Минтранспорта планирует очистить от спекулянтов рынок международных грузовых автоперевозок

Проект новой системы предусматривает выдачу бланков по факту перевозки грузов
Астана. 6 марта. KAZAKHSTAN TODAY - Председатель Комитета автотранспорта и транспортного контроля МТ РК Алтай Али во время брифинга в СЦК представил проект правил, предусматривающих новый механизм распределения ИБР для осуществления международных грузоперевозок, сообщает пресс-служба Минтранспорта.

Действующая система распределения, разработанная в 2012 году, предусматривала закрепление на год половины дефицитных ИБР за отдельными перевозчиками. Бланки в нужном количестве выдавались компаниям с учетом их истории работы. Тем самым создавались условия по ограничению конкуренции. При этом перевозчикам выдаются пустые ИБР сроком на 100 дней. Такой подход создает предпосылки для реализации бланков на теневом рынке по спекулятивной цене.

Разработанный министерством проект новой системы предусматривает выдачу бланков по факту перевозки грузов, без каких-либо ограничений.

С апреля 2023 года подобный механизм в пилотном режиме был введен на границе Китая. В результате на 100% исключена спекуляция, введен упрощенный доступ к получению бланков, который позволил более чем в 2 раза увеличить перевозки с КНР. Масштабирование этого опыта позволит обеспечить прозрачное и справедливое распределение документов среди перевозчиков, которые имеют реальную потребность в перевозках, исключая условия для передачи ИБР третьим лицам", - сообщил председатель комитета.


Он добавил, что новый механизм позволит при завершении бланков проводить с контрагентами дополнительный обмен ИБР с учетом потребности казахстанских перевозчиков.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?