Система Orphus

МТСЗН проведен анализ текущих профессий на предмет определения будущих трендов рынка труда

27.09.2021, 20:34 16147
НУР-СУЛТАН. 27 СЕНТЯБРЯ - Министр труда и социальной защиты населения Серик Шапкенов рассказал, как его ведомство планирует решать проблему потери рабочих мест из-за повсеместной автоматизации и цифровизации, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 

В ближайшем будущем в мире более 85 миллионов рабочих мест могут быть вытеснены с рынка труда", - отметил Шапкенов. 

 
Кроме того, согласно последнему исследованию восьми крупнейших экономик мира, к 2030 году порядка 100 миллионам работникам, или примерно каждому 16-му, придется сменить род деятельности, сообщает пресс-служба главы правительства. 
 
Изменение старых или появление новых профессий зависит от того, какие технологии будут развиваться и какие тренды определяют сценарии будущего. С другой стороны, инновационные технологии и механизмы ставят новые трудовые задачи и, как следствие, в будущем указанные изменения и формируют новые профессии. 
 
По словам министра, в МТСЗН проведен анализ текущих профессий на предмет определения будущих трендов рынка труда, специальностей и навыков, которые станут актуальными или появятся в ближайшем десятилетии, с учетом трансформирующихся и исчезающих профессий. Результатом этой работы стало создание Атласа новых профессий и компетенций Казахстана. С его помощью можно в кратчайшие сроки начать опережающую подготовку специалистов под будущие потребности рынка. Атлас включил в себя 239 новых, 95 трансформирующихся и 129 исчезающих профессий по 9 приоритетным отраслям. 
 

Кроме того, министерством принимается ряд других мер. К примеру, на платформе "Енбек" организовывается онлайн-обучение. Плюс идет обучение работников на рабочем месте. Будем переобучать людей в соответствии с новыми реалиями", - сказал Шапкенов.

 

Комментарии

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Заболеваемость COVID-19 в стране растет. В связи с этим, считаете ли Вы, что дети должны вернуться к посещению школ?