04.12.2012, 14:43 2600

Новый казахстанский завод сможет обеспечить электровозами все страны Таможенного союза

"В пространстве Таможенного союза спокойно можно будет обеспечить всех тягловыми средствами. Я поздравляю всех, кто строил этот завод, и тех, кому придется эксплуатировать и продавать продукцию с высокой стоимостью, с хорошей профессиональной подготовкой рабочих и инженеров", - сказал президент РК Нурсултан Назарбаев на церемонии открытия нового электровозостроительного завода в Астане.

Астана. 4 декабря. Kazakhstan Today - Новый казахстанский завод сможет обеспечить электровозами все страны Таможенного союза, передает Kazakhstan Today.

"В пространстве Таможенного союза спокойно можно будет обеспечить всех тягловыми средствами. Я поздравляю всех, кто строил этот завод, и тех, кому придется эксплуатировать и продавать продукцию с высокой стоимостью, с хорошей профессиональной подготовкой рабочих и инженеров", - сказал президент РК Нурсултан Назарбаев на церемонии открытия нового электровозостроительного завода в Астане, сообщают официальные СМИ.

Президент отметил, что среди инженеров завода есть выпускники программы "Болашак", которые учились за границей.

Глава государства также подчеркнул, что успешное создание высокотехнологичных производств в Казахстане стало возможным благодаря созданию благоприятного инвестиционного климата.

Как сообщалось ранее, сегодня Казахстанские железные дороги (КТЖ), Alstom и Трансмашхолдинг торжественно открыли новый электровозостроительный завод в Астане.

"Общий объем инвестиций в создание завода составил 50 млн евро. Управление осуществляется через компанию "ЭКЗ", в котором КТЖ, Трансмашхолдинг и Alstom владеют 50%, 25% и 25% акций, соответственно", - сообщили в компании Alstom.

В компании отметили, что о своем решении инвестировать средства в производственные мощности для модернизации железнодорожного подвижного состава Казахстана партнеры объявили в 2010 году.

"На первом этапе завод будет исполнять заказ Казахстанских железных дорог на 200 грузовых электровозов KZ8A и 95 пассажирских электровозов KZ4AT общей стоимостью 1,3 млрд евро. Конечной целью партнеров является расширение географии присутствия и выход на рынки локомотивов соседних стран", - поясняется в распространенном сообщении.

По данным Alstom, общая площадь производственных помещений нового предприятия составляет 27 тыс. квадратных метров; проектная мощность - до 100 локомотивных секций в год. Завод отвечает самым высоким стандартам отрасли. По мере роста выпуска продукции будет расти и штат предприятия: с 50 сотрудников сегодня до 650 к концу 2016 года.

Согласно плану, производство начнется в январе 2013 года. 10 предсерийных электровозов будут произведены на площадке Alstom в Бельфоре. В рамках программы по передаче компетенций сотрудники "ЭКЗ" пройдут курс обучения в Бельфоре и на входящем в состав Трансмашхолдинга Новочеркасском электровозостроительном заводе, уточняется в сообщении.

"Мы давно и с большим интересом следим за промышленной политикой, которая реализуется в Казахстане. Считаем, что курс президента Назарбаева на создание национальной промышленной базы является стратегически верным. Для Трансмашхолдинга большая честь, что руководство республики именно нас выбрало в качестве технологического партнера. Хочу заверить руководство и народ Казахстана, что наши специалисты сделают все возможное, чтобы у республики появилось собственное полноценное производство железнодорожной техники", - заявил президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев.

"С пуском завода, который является реальным результатом партнерства с КТЖ, компания Alstom смогла занять прочное положение в Казахстане. Это наш первый совместный зарубежный проект с ТМХ, и я уверен, что он является вехой на пути к будущему плодотворному сотрудничеству и новым проектам на перспективном и динамично развивающемся рынке", - сказал президент компании Alstom Патрик Крон.

В Alstom также сообщили, что для проведения церемонии в Астану был доставлен первый грузовой электровоз KZ8A, изготовленный на заводе Alstom Transport в Бельфоре (Франция). Этот локомотив является одним из самых мощных грузовых электровозов в мире, он способен водить поезда массой до 9000 тонн и разгоняться до скорости 120 километров в час. Локомотив рассчитан на работу в экстремальных погодных условиях при температурах от -50 градусов до +50 градусов. В электровозе созданы комфортные условия для локомотивной бригады, необходимые в дальних поездках. Просторная кабина оборудуется микроволновой печью, холодильником, подогреваемым полом, удобными подогреваемыми креслами и подставками для ног. Сейчас электровоз KZ8A проходит российскую сертификацию, его динамические испытания начнутся в Казахстане в январе 2013 года.

"В обоих электровозах KZ8A и KZ4A применяются технологии компании Alstom, такие как система тяги, а также множество других компонентов, которые производятся Alstom и Трансмашхолдингом в России", - проинформировали в компании.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?