18.06.2008, 10:59 369

Парламент принял поправки в законодательство по вопросам концессии

Таким образом, закон является принятым парламентом и направляется на подпись главе государства.

Астана. 18 июня. "Казахстан Сегодня" - Сегодня на пленарном заседании депутаты мажилиса согласились с поправками сената в проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам концессии", передает корреспондент агентства.

Таким образом, закон является принятым парламентом и направляется на подпись главе государства.

"В целях недопущения нарушений интересов потребителей предложено исключить из законопроекта поправку, предусматривающую норму о том, что действие закона "О естественных монополиях" не будет распространяться на деятельность концессионеров. С учетом этого закон "О естественных монополиях" дополнен нормой, предусматривающей, что к сфере естественных монополий будут относиться услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессий", - говорится в заключении комитета сената по экономической и региональной политике.

Кроме того, "в целях приведения в соответствие с гражданским законодательством вносимыми поправками в закон "О концессиях" предлагается изложить в иной редакции норму закона "Об электроэнергетике", предусматривающей, что линии электропередачи, подстанции и распределительные устройства напряжением 220 кВт и выше, построенные на основании концессионных соглашений, будут передаваться в республиканскую собственность с момента их создания, а не по окончании срока действия договора о концессии".

Как сообщалось ранее, данным законопроектом предусматривается исключение нормы в законе "Об автомобильных дорогах" об обязательном наличии альтернативного бесплатного проезда при создании платных дорог.

Нормами законопроекта освобождаются от платы за пользование платными автодорогами, при отсутствии альтернативного проезда, транспорт общего пользования за исключением такси, маршрутного такси, автобусов, осуществляющих перевозки в междугороднем, межобластном, международном сообщении; легковой автотранспорт жителей районов, прилегающих к платной автодороге; грузовые транспортные средства, сельскохозяйственные, мелиоративные машины и механизмы, проходящие по платной автодороге в пределах отрезков между ближайшими транспортными развязками для пересечения водных преград и железных дорог.

Кроме того, поправками предлагается значительно расширить виды государственной поддержки концессионера.

Проект закона предполагает внесение изменений в ряд законодательных актов. В частности, в Бюджетный кодекс вводятся новые понятия, а также определяется компетенция центральных и местных исполнительных органов.

В Налоговом кодексе предлагается исключить двойное взимание платы (концессионером и налоговой службой) на платных автодорогах.

Также усиливается процедура подготовки и отбора концессионных предложений. В частности, технико-экономическое обоснование (ТЭО) концессионных проектов будет разрабатываться за счет бюджетных средств в конкурентной среде до формирования перечня объектов, передаваемых в концессию. Планируется проведение экономических экспертиз: концессионных предложений, ТЭО концессионных проектов, концессионных проектов потенциальных концессионеров.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?