10.04.2017, 16:05 11378

Перечень должностей корпуса "А" сокращён почти вдвое

Практика функционирования корпуса "А" показала, что не всем его должностям свойственны управленческо-распорядительные функции. В числе таких должностей руководители подразделений центральных госорганов, которые не принимают самостоятельных управленческих решений. В этой связи, они были исключены из корпуса "А".
Астана. 10 апреля. Kazakhstan Today - В Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции прокомментировали указ президента РК от 5 апреля 2017 года "О внесении изменений в некоторые указы президента Республики Казахстан".

Как отметили в пресс-службе ведомства, основное нововведение - это сокращение перечня должностей корпуса "А", пересмотр порядка поступления на него, а также прохождения и формирования кадрового резерва, передаёт Kazakhstan Today.

Практика функционирования корпуса "А" показала, что не всем его должностям свойственны управленческо-распорядительные функции. В числе таких должностей руководители подразделений центральных госорганов, которые не принимают самостоятельных управленческих решений. В этой связи, они были исключены из корпуса "А". Из него также исключены должности председателей и членов ревизионных комиссий, поскольку их назначение и деятельность регулируются законом "О государственном аудите и финансовом контроле", - пояснили в пресс-службе.


Как уточнили в АДГСПК, сейчас корпус "А" включает четыре категории должностей, наделенных управленческими полномочиями: ответственные секретари; председатели комитетов; руководители аппаратов центральных и местных исполнительных органов; акимы районов.

Такая оптимизация позволила сократить должности корпуса "А" с 519 до 278, то есть почти в 2 раза, что предоставит возможность осуществлять более результативную работу с управленцами", - проинформировали в пресс-службе.


Между тем, в соответствии с указом президента, в целях обеспечения социальной защиты прав служащих корпуса "А", должности которых преобразованы, сохраняются размеры их оплаты труда. Они также вправе быть зачисленными в кадровый резерв.

Наряду с существующим конкурсным отбором среди всех граждан введен дополнительный механизм формирования резерва корпуса "А" через карьерное продвижение действующих сотрудников государственного органа.

По решению Национальной комиссии по кадровой политике в резерв может быть зачислен государственный служащий, занимающий не менее двух лет следующую нижестоящую должность. В данном случае проведение отбора не требуется. Для позиции ответственных секретарей нижестоящей должностью является должность директора департамента, для должности председателя комитета - позиция его заместителя. В регионах на должности руководителя аппарата области, акима района могут претендовать соответственно их заместители, а также руководители областных управлений", - пояснили в АДГСПК.


Как отметили в ведомстве, зачисление в кадровый резерв указанных лиц производится при условии их соответствия специальным квалификационным требованиям. Для этого лицо, имеющее право назначения и увольнения с должности корпуса "А", направляет представление в Национальную комиссию по кадровой политике. Для должностей ответственного секретаря и секретаря Высшего судебного совета - руководителя аппарата представление вносится Администрацией президента.

Кроме того, изменен порядок возложения обязанностей. По информации пресс-службы, ранее при наличии вакантной должности корпуса "А" полномочия могли возлагаться на любого государственного служащего данного государственного органа сроком на 2 месяца. При этом количество продлений не ограничивалось. Сейчас в призме внедрения карьерной модели обязанности могут быть возложены на служащего, занимающего следующую нижестоящую должность в течение трёх месяцев, а решение о возложении принимается не более одного раза.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?