18.09.2009, 15:48 719

Пилоты частично признали свою вину в авиакатастрофе "Боинга-737" вблизи Бишкека

Вместе с тем, согласно заключению группы авиаспециалистов, представленному Первомайскому районному суду Бишкека, который приобщил материалы к уголовному делу, потерпевший крушение "Боинг-737" не подлежал сертификации и не мог быть допущен к летной эксплуатации.

Бишкек. 18 сентября. Kazakhstan Today - В Первомайском районном суде Бишкека 17 сентября состоялось очередное заседание по рассмотрению уголовного дела по факту катастрофы самолета "Боинг-737", произошедшей в августе 2008 года под Бишкеком, передает корреспондент агентства со ссылкой на источник в Первомайском суде.

Подсудимыми по делу проходят командир самолета Юрий Гончаров и второй пилот Тимофей Водолагин. Они обвиняются по статье 280 УК КР (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). По делу признано пострадавшими 27 человек. В качестве ответчиков по гражданским искам выступают авиакомпании "Итек-Эйр" (Кыргызстан) и "Иран Асеман Эйр" (Иран).

В ходе судебного заседания подсудимый Ю. Гончаров обвиняется в том, что во время посадки самолета потерял визуальный контроль с огнями светового оборудования взлетно-посадочной полосы, не перешел на управление судном по приборам и утерял контроль над приборами высоты. Это является нарушением положений о гражданской авиации. Т. Водолагин обвиняется в том, что упустил контроль над приборами контроля высоты. Оба подсудимых также обвиняются в необоснованном снижении судна ниже минимального положенного уровня (ниже 300 метров).

Подсудимые Ю. Гончаров и Т. Водолагин частично признали свою вину в предъявленных обвинениях.

Вместе с тем, согласно заключению группы авиаспециалистов, представленному Первомайскому районному суду Бишкека, который приобщил материалы к уголовному делу, потерпевший крушение "Боинг-737" не подлежал сертификации и не мог быть допущен к летной эксплуатации.

"Потерпевший крушение самолет не имел в составе бортового оборудования метрических высотомеров. Однако департамент гражданской авиации КР этому воздушному судну выдал сертификат летной годности, чем грубо нарушил требования национального воздушного законодательства КР", - говорится в заключении.

В документе также отмечается, что "Боинг-737" не мог контролировать относительную высоту в метрах, так как был оснащен только футомером, то есть прибором, измеряющим абсолютную высоту в футах. Между абсолютной и относительной высотой полета существует зависимость, которая вычисляется с помощью математических формул.

"Варианты пересчета требуют определенного времени. Это ведет к сокращению времени на выполнение операций при заходе на посадку, что является нежелательным, а в ряде случаев, когда пилотирование воздушного судна осуществляется в скоростном режиме, невозможным. Это приводит к тому, что показания футомера экипаж может принять за относительную высоту полета и продолжать снижаться. С точки зрения обеспечения безопасности полетов пилоты должны видеть и пользоваться прямыми показаниями в метрах", - говорится в заключении специалистов.

Специалисты пришли к выводу, что "одним из основных факторов происшествия с самолетом "Боинг-737" явилось невыполнение департаментом гражданской авиации КР и эксплуатантом - авиакомпанией "Итэк Эйр" - законодательства КР по обеспечению безопасности полетов".

Как сообщалось ранее, самолет "Боинг-737", принадлежавший авиакомпании "Итек эйр", выполнял рейс иранской авиакомпании "Ассеман эйр" по маршруту Бишкек - Тегеран 24 августа 2008 года. Через несколько минут после взлета экипаж запросил аварийную посадку, но не долетел до посадочной полосы аэропорта "Манас". Лайнер рухнул вблизи села Джаны-Джер Чуйской области КР и загорелся. При катастрофе из 90 находившихся на борту людей погибли 65 пассажиров, из них 14 граждан Кыргызстана, 41 - Ирана, 1 - Турции, 2 - Канады, 3 - Казахстана, 1 - Китая. По заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть людей наступила от ожогового шока.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?