21.09.2021, 16:11 8417

Поправки по вопросам транспорта сегодня представили в парламенте

НУР-СУЛТАН. 21 СЕНТЯБРЯ - Министерство индустрии и инфраструктурного развития сегодня представило мажилисменам поправки по вопросам транспорта, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 
Как сообщили в пресс-службе ведомства, поправки позволят обеспечить сохранность автодорог страны. 
 
В частности, с 2020 по 2025 годы на дорогах республиканского значения будут установлены автоматизированные станции измерения весовых и габаритных параметров транспортных средств, рассказал, представляя документ, первый заместитель министра индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев.
 

Станции будут работать по принципу "Сергек" без участия инспекторов, то есть без человеческого фактора. Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить сохранность автодорог, увеличить поступления в бюджет за проезд тяжеловесных автотранспортных средств, это такой расчет предварительный, 1,5 млрд тенге ежегодно и исключить человеческий фактор при проведении транспортного контроля на автодорогах", - рассказал вице-министр. 

 
В закон также внесена поправка, обязующая судовладельцев страховать свою гражданско-правовую ответственность по подъему затонувших судов. Это позволит Казахстану предъявить требования о возмещении расходов по подъему затонувшего судна напрямую страховой компании.
 

В настоящее время в территориальных водах Казахстана находятся остатки 10 затонувших судов, в том числе иранского сухогруза Tiba, который затонул в 2015 году, и российского судна "Аракс", которое затонуло в 2016 году", - рассказал Камалиев.

 
Также в закон планируется внести поправки, которые позволят повысить безопасность движения на железнодорожном и водном транспорте. В частности, расследование причин, из-за которых произошел сход или столкновение подвижного состава пассажирских поездов, предлагается передать в компетенцию уполномоченного органа. Этот же орган будет расследовать аварийные случаи с судами, плавающими под государственным флагом Казахстана на территориальных водах Каспийского моря.
 
Также в законопроекте предлагается отрегулировать процесс использования беспилотных летательных аппаратов. А именно: внедрить процедуру сертификации, установить требования к дистанционной идентификации и определить зоны для их использования. Поправками также вводятся понятия "беспилотная авиационная система" и "беспилотное воздушное судно". Определен порядок проведения противообледенительной защиты воздушного судна на земле. Поправку решено внести после авиакатастрофы самолета компании Bek Air.
 
Камалиев также рассказал, что в новом варианте закона авиадебоширов предлагается вносить в черный список только после решения суда. По его словам, нововведение вводится в связи с тем, что процедура внесения в черный список вызывает много вопросов.
 

У нас много спорных вопросов. Пока на переходном периоде мы вносим такую поправку, не ущемляя конституционные права наших граждан. С Air Astana был случай: вылетавшая из Шымкента женщина заявила, что при регистрации ее оскорбили, а авиакомпания сама производит регистрацию. Она включила ее в этот (черный. - Прим ред.) список. Когда мы разбирались, выяснилось, что там бегали дети, а один из детей - аутист", - сказал он.

 
Камалиев подчеркнул, что в международной практике составление акта о нарушениях в любом аэропорту является основанием для включения в черный список.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?