05.03.2009, 19:38 2124

Правительство РК утвердило требования к безопасности метрополитенов

В техрегламенте, в частности, отмечается, что при проектировании должны быть идентифицированы все возможные опасности при авариях, предполагаемых ошибках персонала с учетом статистических данных аварийности на аналогичных объектах, а также с учетом технико-экономических показателей строительства и эксплуатации.

Алматы. 5 марта. "Казахстан Сегодня" - Правительство Казахстана приняло постановление от 5 февраля 2009 года №109 "Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности метрополитенов", передает агентство со ссылкой на официальные СМИ.

"В целях реализации закона РК от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" правительство РК постановляет утвердить прилагаемый технический регламент "Требования к безопасности метрополитенов", - говорится в тексте постановления.

"Настоящее постановление вводится в действие по истечении шести месяцев со дня первого официального опубликования", - поясняется в документе, опубликованном сегодня, 5 марта.

В техрегламенте, в частности, отмечается, что при проектировании должны быть идентифицированы все возможные опасности при авариях, предполагаемых ошибках персонала с учетом статистических данных аварийности на аналогичных объектах, а также с учетом технико-экономических показателей строительства и эксплуатации. Для всех идентифицированных опасностей проводится оценка риска расчетным, экспериментальным или аналитическим методами.

"При проектировании метрополитена в районах с сейсмичностью более 7 баллов по шкале Рихтера должны предусматриваться дополнительные меры по сейсмоустойчивости зданий, сооружений и подземных выработок", - говорится в документе.

В требованиях к безопасности эксплуатации метрополитена отмечается, что "при появлении ситуаций, угрожающих жизни людей или безопасности движения, необходимо принимать меры к остановке поезда, эскалатора до устранения неисправности".

"Управлять электропоездами, локомотивами, эскалаторами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности перевозки пассажиров, допускаются уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей, имеющие соответствующие права", - сказано в документе.

Также уточняется, что "работники метрополитена, выполняющие работу, связанную с перевозкой пассажиров, проходят медицинское освидетельствование, профессиональное обучение, профессиональный отбор и проверку знаний".

В характеристиках подвижного состава метро уточняется, что "в пассажирском помещении вагона устанавливаются краны отключения электропневматического управления дверями для возможности открытия их вручную".

"Вагоны оборудуются устройствами громкоговорящего оповещения пассажиров и экстренной связью "пассажир - машинист", - говорится в документе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?