30.09.2010, 12:45 2018

Сенат вернул в мажилис поправки в законодательство по вопросам транспорта

Целью законопроекта является усовершенствование системы государственного регулирования деятельности транспорта и перевозочного процесса, устранение правовых пробелов в сфере транспорта, а также приведение национального транспортного законодательства в соответствие с нормами международного права.

Астана. 30 сентября. Kazakhstan Today - Депутаты сената парламента РК сегодня на пленарном заседании, рассмотрев во втором чтении законопроект РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта", вернули его в мажилис со своими поправками, передает корреспондент агентства.

Как отмечается в заключении комитета сената по экономической и региональной политике, депутаты рассмотрели около тридцати поправок, внесенных в документ в ходе его обсуждения в комитетах палаты.

С учетом предложений, в закон "Об автомобильных дорогах" внесены дополнения, предусматривающие определение понятий видов ремонтных работ на автомобильных дорогах, а также обязанность ссудополучателя не только содержать автомобильные дороги областного и районного значения в технически исправном состоянии, но и проводить их ремонт.

Также в закон "Об автомобильном транспорте" введена новелла, предусматривающая обязанность местных исполнительных органов согласовывать тарифы на регулярные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и грузов с местными представительными органами.

Как сообщалось ранее, целью законопроекта является усовершенствование системы государственного регулирования деятельности транспорта и перевозочного процесса, устранение правовых пробелов в сфере транспорта, а также приведение национального транспортного законодательства в соответствие с нормами международного права.

Вносимые поправки направлены на введение лицензирования перевозок пассажиров автобусами и микроавтобусами в международном и междугородном сообщениях, доступа пользователей к автоматизированной системе управления пассажирскими железнодорожными перевозками по продаже проездных билетов, организации деятельности железнодорожных вокзалов.

Кроме того, в законопроекте предусмотрены нормы по определению национального морского перевозчика.

Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, в Земельный, Водный, Экологический, Трудовой и Бюджетный кодексы, а также в кодекс "О налогах и других обязательных платежах в бюджет". Кроме того, законом вносятся изменения и дополнения в 13 законов, в числе которых законы "О транспорте в РК", "О безопасности дорожного движения", "О нормативных правовых актах", "Об автомобильных дорогах", "О железнодорожном транспорте", "О торговом мореплавании", "Об автомобильном транспорте", "О внутреннем водном транспорте" и другие.

Как сообщил в ходе заседания ответственный секретарь Министерства транспорта и коммуникаций РК Женис Касымбек, законом "устанавливается запрет на строительство объектов дорожного сервиса в полосе отвода автодороги". "Данные объекты будут располагаться в придорожной полосе. Полагаем, что данные поправки позволят снизить затраты на строительство и реконструкцию автодорог", - пояснил он.

Кроме того, по его словам, "в целях рационального использования грузовых вагонов предполагается увеличить ответственность в отношении недобросовестных грузополучателей, допускающих длительные простои грузовых вагонов".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?