08.02.2020, 12:19 28405

Строительства международного аэропорта в Туркестане планируют завершить в 2020 году

По итогам 2019 года перевезено более 8,6 млн пассажиров
Нур-Султан. 8 февраля. Kazakhstan Today - В 2020 году планируется завершение строительства международного аэропорта в Туркестане, сообщили на коллегии по вопросам развития гражданской авиации Казахстана под председательством министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Бейбута Атамкулова, передает Kazakhstan Today.
 

В Казахстане практически завершена модернизация инфраструктуры воздушного транспорта - проведена реконструкция 16 взлетно-посадочных полос (ВПП) и 13 терминалов аэропортов Казахстана. В октябре 2019 года завершена реконструкция ВПП аэропорта города Костанай. В 2020 году планируется завершение строительства международного аэропорта в городе Туркестан и пассажирского терминала в аэропорту Шымкента. В рамках госпрограммы для стимулирования внутреннего туризма в текущем году планируется начать реконструкцию ВПП аэропортов Ушарал и Урджар", - сообщили в пресс-службе Комитета гражданской авиации МИИР РК.

 
В Казахстане в сфере гражданской авиации динамика основных показателей демонстрирует стабильный рост. По итогам 2019 года перевезено более 8,6 млн пассажиров, что на 9% больше аналогичного показателя 2018 года (7,9 млн). Количество обслуженных пассажиров в аэропортах республики составило 17,7 млн человек, что на 12% больше чем в 2018 году (15,8 млн человек). За последние 7 лет в 45 раз увеличился транзитный пассажиропоток. По итогам прошлого года этот показатель вырос до 1 млн транзитных пассажиров. Количество транзитных авиаперелетов выросло на 4%.
 
В 2019 году казахстанскими авиакомпаниями, осуществляющими регулярные пассажирские перевозки в целях обновления и расширения парка воздушных судов приобретено 12 воздушных судов, из них: АО "Эйр Астана" - 2 Embraer 190 Е2 и 1 Airbus А321, АО "QAZAQ AIR" - 2 ВС Bombardier Q400, АО "СКАТ" - 1 Boeing 737-3К2, АО "Авиакомпания "Жетысу" - 2 ВС и АО "Жезказган Эйр" - 2 ВС малой авиации типа Л-410 и другие.
 
В стране работают 60 авиакомпаний. 9 казахстанских авиакомпаний имеют допуск на полеты в страны Европейского союза. В настоящее время, на внутреннем рынке полеты по 52 маршрутам выполняют 7 казахстанских авиакомпаний.
 
Казахстан на сегодня имеет авиасообщение с 26 иностранными государствами по 99 международным маршрутам (это 430 рейсов в неделю 26 иностранными и 3 казахстанскими авиакомпаниями). С начала 2019 года казахстанскими и иностранными авиакомпаниями открылись 12 международных авиарейсов.
 
В рамках "открытого неба", внедренного с 1 ноября 2019 года по поручению главы государства планируется открытие 14 новых международных авиамаршрутов Qatar Airways: Доха - Нур-Султан и Доха - Алматы, LOT: Алматы - Варшава, Salam Air: Алматы - Маскат; Белавиа: Актау - Минск, Jazeera Airways: из Кувейт в РК, Air Asia X: Куала-Лумпур - Алматы - Лондон; Israir: Тель-Авив - Алматы, Air Astana: Алматы - Париж и Алматы - Мумбаи; SCAT: Шымкент - Джидда, Шымкент - Медина, Нур-Султан - Дели), а также увеличится количество выполняемых рейсов по 2 маршрутам: Варшава - Нур-Султан (LOT) и Минск - Алматы (Белавиа) до 7 раз в неделю).
 
В качестве одной из основных мер по снижению стоимости авиабилетов и повышению конкуренции между авиаперевозчиками, 1 мая 2019 года был запущен первый отечественный низкобюджетный перевозчик "Fly Arystan". По итогам 2019 года продано свыше 870 тыс. билетов, порядка 47% из которых ниже 10 тыс. тенге.
 
Министром была отмечена необходимость повышения качества обслуживания пассажиров в отечественных аэропортах и улучшения мягкой инфраструктуры.
 
В целом по итогам совещания был дан ряд поручений, контроль за исполнением которых будет осуществлять вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Берик Камалиев.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?