20.09.2016, 12:02 6122

В 2016 году казахстанцы 147 млн раз воспользовались электронными услугами

К 2020 году Интернетом будут пользоваться 85% городского и 75% сельского населения республики.
Астана. 20 сентября. Kazakhstan Today - Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев отчитался на заседании правительства РК по вопросам оказания государственных услуг.

По его словам, в Казахстане действует три основных канала получения государственных услуг: портал электронного правительства, госкорпорация "Правительство для граждан" и единый контакт-центр по вопросам оказания госуслуг, передает Kazakhstan Today.

На сегодня в реестре госуслуг имеются 739, из которых 530 можно получить через портал электронного правительства и госкорпорацию. Количество услуг до конца 2016 года увеличится на 80% и составит 583 госуслуги", - проинформировал Абаев.


Он пояснил, что оставшиеся 156 услуг не могут быть переведены в электронный формат, поскольку они требуют присутствия получателя услуги. К таким услугам относятся, например, получение справки о состоянии здоровья, пропусков на въезд и пребывание в пограничной полосе, учет граждан РК за границей, то есть документов, требующих обязательного присутствия заявителя.

Глава МИК РК напомнил, что для качественного получения всех госуслуг казахстанец может позвонить на единый номер 1414 и получить консультацию: где и как можно получить госуслугу, какие документы для этого необходимы.

Министр сообщил, что, благодаря сформированной инфраструктуре "электронного правительства", госорганами ежегодно принимаются меры по переводу госуслуг в электронную форму, сокращению сроков и количества документов, требуемых от граждан различными инстанциями. Так, на сегодня пользователями портала являются более 5,5 млн человек, или 61% активного населения Казахстана.

Граждане, не выходя из дома, могут получить в электронном формате следующие виды услуг: заключение брака, рождение ребенка, пособие на рождение ребенка, постановка в очередь в детский сад, поступление в иностранные университеты по стипендии "Болашак", подача заявки на тестирование для поступления на госслужбу, оплата комуслуг, мобильной связи, проверка пенсионных отчислений, мониторинг кредитной истории и т.д.

Абаев также отметил, что параллельно услуги переводятся в мобильное приложение. Уже реализовано 83 различных услуг и сервисов. С внедрением мобильных технологий стало возможным направлять уведомления о необходимости замены документов, погашении штрафов, прохождения технического осмотра и т.д. не только в Личный кабинет или на электронный адрес, но и посредством SMS-сообщений.

При этом проведение работ по оптимизации и автоматизации госуслуг позволило сократить сроки их оказания, перечень предоставляемых документов для получения госуслуг, а также выстроить серьезный барьер проявлению коррупции, в том числе путем исключения контакта между услугополучателем и услугодателем в данной сфере.

Министр проинформировал, что ведется разработка Государственной программы "Цифровой Казахстан", целью которой является повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики Казахстана посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы.

Как сообщила пресс-служба премьер-министра РК, в рамках данной программы планируется дальнейшее развитие электронного правительства, повышение качества оказания госуслуг, в том числе путем создания архитектуры государственных органов, развития открытого правительства, внедрения системы управления данными (MDM), обеспечения сельских населенных пунктов Республики Казахстан широкополосным доступом в Интернет, пояснил Абаев.

По его информации, к 2020 году Интернетом будут пользоваться 85% городского и 75% сельского населения.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?