22.07.2021, 09:21 18647

В Казахстане будут производить самолеты ЛМС "Байкал" и собирать автоматы Калашникова

НУР-СУЛТАН. 22 ИЮЛЯ - В Казахстане начнут производить самолеты ЛМС "Байкал", собирать автоматы Калашникова, а также производить комплектующие для авиационной техники, сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
На площадке Международного авиационного космического салона МАКС-2021, проводимого в городе Жуковском, в рамках казахстанско-российской кооперации в проекте создания легкого многоцелевого самолета ЛМС "Байкал" был подписан контракт на приобретение казахстанским авиационным производственным предприятием "Казахстанская авиационная индустрия", единственным участником которого является АО "НК "Казахстан инжиниринг", доли участия в ООО "Байкал-инжиниринг", дочерней компании АО "Уральский завод гражданской авиации". 
 

Легкий многоцелевой самолет "Байкал" предназначен для замены известнейшего самолета Ан-2, находящегося в эксплуатации уже более 50 лет. Общий объем инвестиций в проект с казахстанской стороны составит 1 млрд рублей. Взамен Казахстан получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов. Соглашение подписали генеральный директор АО УЗГА Вадим Александрович Бадеха и генеральный директор АО "Казахстанская авиационная индустрия" Данияр Шарипович Амангильдин", - сообщили в Мининдустрии. 

 
Программой проекта предусматривается организация с 2024 года производства самолетов типа "Байкал" на базе "Казахстанской авиационной индустрии", при этом расчетная мощность производства определяется в 30-50 самолетов в год. Немаловажным фактом является право казахстанского предприятия на лицензионное производство самолетов "Байкал" в экспортном варианте для третьих стран. 
 

Подписание данного соглашения в первую очередь является шагом, демонстрирующим намерение Казахстана совместно с Российской Федерацией развивать авиационную отрасль в Казахстане", - отметил генеральный директор АО "Казахстанская авиационная индустрия" Данияр Амангильдин. 

 
Он также отметил, что сегодня в Казахстане эксплуатируется 324 самолета Ан-2 в различных модификациях. 
 

Это количество может быть маркером того количества, которое Казахстан будет приобретать", - пояснил Данияр Амангильдин. 

 
В планах производителей – экспорт в Восточную Европу и Африку. 
 

Мы оцениваем рынок до конца 2030 года в не менее 500 самолетов - пессимистичный прогноз, а оптимистичный прогноз - 600-650. Исходя из этого мы спланировали нашу производственную программу, мы на Уральском заводе гражданской авиации будем выпускать по 50 самолетов в год", - заявил журналистам гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, предприятие-разработчик) Вадим Бадеха. 

 
Также состоялось торжественное подписание меморандума о сотрудничестве между Pall Corporation, АО "Авиаремонтный завод №405" и АО "Тыныс", посвящённого локализации производства пылезащитного устройства "ПАЛЛ" для вертолетов семейства "Ми" в Республике Казахстан.
 
Локализацию производства планируется осуществить на мощностях компании АО "Тыныс". В рамках локализации корпорация Палл передаст АО "Тыныс" соответствующие технологические процессы для осуществления поэтапной локализации, а также оборудование для сборки и последующего обслуживания пылезащитных устройств. Основным заказчиком пылезащитных устройств, произведенных АО "Тыныс", выступит АО "АРЗ №405", которое осуществляет производство и ремонт вертолетов Ми-8/17 для эксплуатирующих организаций Республики Казахстан, таких как Нацгвардия, КазАвиаСпас и др. 
 
Также в рамках МАКС-2021 подписан договор об организации лицензионного сборочного производства автоматов Калашникова на территории Республики Казахстан. Оператором проекта выступает компания АО "НК "Казахстан инжиниринг". Двустороннее сотрудничество в сфере совместного производства современного стрелкового оружия типа: АК – 12 и АК – 15 стартует уже в августе текущего года. 
 
Современное стрелковое оружие будет производиться на заводе АО "ТЫНЫС". 
 
Кроме того, подписано трехстороннее соглашение между АО "Завод имени Кирова", российским заводом "Прима" и АО "405 Авиаремонтный завод" по локализации изготовления радиосвязного оборудования авиационной техники в Казахстане.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?