11.08.2010, 13:19 1515

В Казахстане будут ужесточены требования к перевозчикам на пассажирском транспорте

В Казахстане будут ужесточены требования к перевозчикам на пассажирском транспорте

Астана. 11 августа. Kazakhstan Today - В целях обеспечения безопасности на пассажирском транспорте требования к перевозчикам будут ужесточены, передает корреспондент агентства со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана (Минтранском).

"В настоящее время Министерством транспорта и коммуникаций Казахстана принимаются конкретные меры на законодательном уровне в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров. В текущем году после принятия законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта", находящегося на рассмотрении в парламенте, будет реализован ряд мер по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров", - говорится в сообщении.

По мнению разработчиков законопроекта, "одним из таких предложений является введение лицензирования междугородних и межобластных перевозок пассажиров".

"Данный инструмент позволит создать цивилизованный рынок транспортных услуг - это отбор квалифицированных перевозчиков, повышение качества обслуживания, исключение недобросовестных и фиктивных перевозчиков, защита интересов потребителей услуг", - сообщили в пресс-службе министерства.

"Наряду с этим ужесточены требования к водителям автобусов. Данным законопроектом предусматривается норма в части допуска к управлению автобусами лиц, водительский стаж которых составляет не менее трех лет (при этом обязателен стаж не менее 1 года на грузовом транспорте)", - отмечается в сообщении Минтранскома.

Кроме того, в пресс-службе проинформировали, что "проводится работа по внедрению цифровых тахографов, что позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха".

"Водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах", - отметили в пресс-службе.

По данным Минтранскома, "проведены исследования с выездом на места по наиболее загруженным участкам. Особый упор, исходя из пассажиропотока, сделан на южные регионы: Шымкент, Тараз, Алматы".

"Только на направлении Шымкент - Алматы ежедневно курсирует более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тыс. пассажиров. Из этих рейсов 60% осуществляются нерегулярными перевозчиками, то есть коммерческие рейсы со стихийных мест без расписания и графиков движения. Выявлено порядка 23 стихийных стоянок (незаконных мест отправления). На сегодня совместно с акиматами и налоговыми органами ведется работа по их закрытию", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Также в пресс-службе проинформировали, что "проводятся выездные целевые мероприятия по проверке автобусов. Половина из проверенных в июле 4 тыс. автобусов следовала с нарушениями. Основные из них - несоблюдение режима труда и отдыха, непрохождение предрейсового медицинского и технического осмотров".

"Вопросы обеспечения безопасности решаются в тесном взаимодействии с Комитетом дорожной полиции МВД РК. Действует специальная рабочая комиссия, координирующая действия в данном направлении. На сегодняшний день имеется договоренность о принятии совместных действенных мер по пресечению нарушений со стороны перевозчиков. В частности, совершенствуется система оповещения и техника взаимодействия между территориальными органами комитета транспортного контроля и Комитета дорожной полиции", - отмечается в сообщении пресс-службы Минтранскома.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?