11.08.2010, 13:19 1665

В Казахстане будут ужесточены требования к перевозчикам на пассажирском транспорте

В Казахстане будут ужесточены требования к перевозчикам на пассажирском транспорте

Астана. 11 августа. Kazakhstan Today - В целях обеспечения безопасности на пассажирском транспорте требования к перевозчикам будут ужесточены, передает корреспондент агентства со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана (Минтранском).

"В настоящее время Министерством транспорта и коммуникаций Казахстана принимаются конкретные меры на законодательном уровне в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров. В текущем году после принятия законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта", находящегося на рассмотрении в парламенте, будет реализован ряд мер по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров", - говорится в сообщении.

По мнению разработчиков законопроекта, "одним из таких предложений является введение лицензирования междугородних и межобластных перевозок пассажиров".

"Данный инструмент позволит создать цивилизованный рынок транспортных услуг - это отбор квалифицированных перевозчиков, повышение качества обслуживания, исключение недобросовестных и фиктивных перевозчиков, защита интересов потребителей услуг", - сообщили в пресс-службе министерства.

"Наряду с этим ужесточены требования к водителям автобусов. Данным законопроектом предусматривается норма в части допуска к управлению автобусами лиц, водительский стаж которых составляет не менее трех лет (при этом обязателен стаж не менее 1 года на грузовом транспорте)", - отмечается в сообщении Минтранскома.

Кроме того, в пресс-службе проинформировали, что "проводится работа по внедрению цифровых тахографов, что позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха".

"Водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах", - отметили в пресс-службе.

По данным Минтранскома, "проведены исследования с выездом на места по наиболее загруженным участкам. Особый упор, исходя из пассажиропотока, сделан на южные регионы: Шымкент, Тараз, Алматы".

"Только на направлении Шымкент - Алматы ежедневно курсирует более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тыс. пассажиров. Из этих рейсов 60% осуществляются нерегулярными перевозчиками, то есть коммерческие рейсы со стихийных мест без расписания и графиков движения. Выявлено порядка 23 стихийных стоянок (незаконных мест отправления). На сегодня совместно с акиматами и налоговыми органами ведется работа по их закрытию", - сообщили в пресс-службе ведомства.

Также в пресс-службе проинформировали, что "проводятся выездные целевые мероприятия по проверке автобусов. Половина из проверенных в июле 4 тыс. автобусов следовала с нарушениями. Основные из них - несоблюдение режима труда и отдыха, непрохождение предрейсового медицинского и технического осмотров".

"Вопросы обеспечения безопасности решаются в тесном взаимодействии с Комитетом дорожной полиции МВД РК. Действует специальная рабочая комиссия, координирующая действия в данном направлении. На сегодняшний день имеется договоренность о принятии совместных действенных мер по пресечению нарушений со стороны перевозчиков. В частности, совершенствуется система оповещения и техника взаимодействия между территориальными органами комитета транспортного контроля и Комитета дорожной полиции", - отмечается в сообщении пресс-службы Минтранскома.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы больше не смогут использовать излишки пенсионных накоплений на лечение зубов. Решение связано с многочисленными случаями фальсификации медицинских документов и нецелевого использования пенсионных накоплений. В то же время услуги стоматологов не входят в ОСМС и остаются одними из самых дорогостоящих в стране. Для многих граждан возможность использовать излишки пенсионных накоплений являлась единственным способом получить необходимое лечение. Как вы относитесь к этому нововведению?