03.09.2022, 10:29 32226

В Казахстане разработают Концепцию развития транспортно-логистического потенциала до 2030 года

В Казахстане разработают Концепцию развития транспортно-логистического потенциала до 2030 года
Фото: Depositphotos
НУР-СУЛТАН. 3 СЕНТЯБРЯ - Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработает Концепцию развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев в ходе заседания правительства, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

В целях укрепления транзитного потенциала страны с учетом текущей геополитической ситуации будет разработана Концепция развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года", - сказал Каирбек Ускенбаев.

 
Он отметил, что в соответствии с поручением главы государства концепция будет разработана до конца текущего года. 
 
По словам министра, будут реализованы проекты по строительству и модернизации транспортной инфраструктуры. В частности, железнодорожный участок Достык - Мойынты, железнодорожная линия Дарбаза - Мактаарал, линия Бахты - Аягоз, обводная линия в обход Алматы, авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты.
 
Также планируется обновить подвижной состав с учетом приоритетного использования продукции отечественных производств.
 
Помимо этого, по данным МИИР, будет обеспечено развитие пунктов пропуска на государственной границе с сопредельными государствами.
 
Как сообщил в ходе заседания правительства вице-министр финансов Ержан Биржанов, проводится модернизация и техническое дооснащение 9 автомобильных и 1 железнодорожного пункта пропуска, расположенных на таможенной границе ЕАЭС. 
 

В модернизированных пунктах пропуска будет осуществляться интегрированный таможенный контроль. Наряду с этим будут широко применяться навигационные пломбы. Это исключит лжетранзит", - сказал он.

 
Он отметил, что в целом предлагаемые меры позволят актуализировать и ускорить работу баз данных, упростить налогово-таможенное администрирование и снизить уровень "теневой" экономики.
 
Глава МИИР также сообщил, что в рамках трансформации АО "НК "КТЖ" в национальную транспортно-логистическую компанию предлагается:
 
  • кооперация с мировыми транспортно-логистическими компаниями (PSA, DBShenker, CoscoShipping, DPWorld и др.) с синхронизацией, устранением "узких мест" и созданием единого цифрового коридора, который обеспечит бесшовный обмен перевозочными документами, доступ к международным рынкам;
  • цифровизация транспортных коридоров совместно с PSA;
  • создание внешних терминальных сетей в портах Ирана, Азербайджана, Грузии и Турции;
  • усиление государственного регулирования в операционной деятельности АО "НК "КТЖ" путем участия в принятий корпоративных решений, согласование тарифной политики и повышение операционной деятельности;
  • создание национальной базы научно-прикладных разработок для дальнейшего развития транспортно-логистической отрасли.
 
Реализация данных мероприятий будет закреплена в Концепции развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года. 
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?