19.06.2009, 15:17 2101

В Казахстане с середины июля вводится стандарт "Евро-2" - Минтранском (с дополнением)

"Доля выбросов вредных веществ с каждым годом растет. В последнее время в большинстве крупных городов вклад автотранспорта в общий объем выбросов вредных веществ достигает 60%. Наибольший объем выбросов характерен для города Алматы, выбросы составляют 507 тонн в сутки, годовые нормы выбросов составляют 150 - 200 тыс. тонн, или порядка 90% от общих объемов выбросов", - сообщил представитель министерства.

Добавлены 6-й, 8-й, 10-й абзацы

Астана. 19 июня. "Казахстан Сегодня" - В Казахстане с 15 июля 2009 года вводится стандарт "Евро-2". Об этом сегодня в ходе пресс-конференции сообщил директор департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Министерства транспорта и коммуникаций РК Болат Жансугуров, передает корреспондент агентства.

"С 15 июля текущего года на территории РК вводятся экологические стандарты "Евро-2", - сообщил Б. Жансугуров.

Как пояснил представитель Минтранскома, стандарты будут применяться к ввозимым автомобилям с повышенными требованиями к выбросам вредных веществ.

По словам директора департамента, на сегодняшний день автомобили, которые эксплуатируются в республике, не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности выбросов.

Б. Жансугуров отметил, что "в отсутствие жесткого законодательства к требованиям о токсичности выбросов казахстанский покупатель не заинтересован покупать экологически чистые автомобили, и в условиях, когда соседние страны, наши партнеры по Таможенному союзу, уже адаптировали на своих территориях стандарт "Евро-2", Казахстан превращается в свалку для старых автомобилей".

"Доля выбросов вредных веществ с каждым годом растет. В последнее время в большинстве крупных городов вклад автотранспорта в общий объем выбросов вредных веществ достигает 60%. Наибольший объем выбросов характерен для города Алматы, выбросы составляют 507 тонн в сутки, годовые нормы выбросов составляют 150 - 200 тыс. тонн, или порядка 90% от общих объемов выбросов", - проинформировал глава департамента.

По информации министерства, с введением стандарта "Евро" будет ограничен ввоз в Казахстан и производство на его территории машин, которые не соответствуют этим стандартам, а также обеспечено повышение качества топлива к ним. В частности, с введением "Евро-2" будет запрещен ввоз европейских автомобилей старше 1997 года выпуска, а при введении "Евро-3" (2011 год) - старше 2001 года выпуска.

На вопрос журналистов, каким образом будут обеспечиваться отечественные автовладельцы топливом высшего качества, Б. Жансугуров ответил: "На сегодняшний день 60% топлива, которое производится на трех нефтеперерабатывающих заводах, соответствует стандартам "Евро-2", что касается введения стандарта "Евро-3" в 2011 году, правительством предпринимаются все меры с тем, чтобы синхронизировать эти два процесса и в 2011 году мы могли обеспечивать ввозимый транспорт топливом "Евро-3".

Б. Жансугуров также сообщил, что эксплуатируемые автомашины не подпадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации и физического износа.

Напомним, что первые общеевропейские нормы токсичности "Евро-1" были введены в 1993 году. "Евро-2" были введены в 1996 году: требования по выбросам были ужесточены в среднем в полтора раза. Нормы "Евро-3" в европейских странах введены в 2000 году, которые в отличие от "Евро-2" отдельно оговаривают параметры холодного пуска и сокращают по сравнению с нормами "Евро-2" объем допустимых токсичных выбросов примерно на 25%. Сегодня Европа уже перешла на "Евро-4", нормы которого по всем показателям в два раза жестче, чем "Евро-3". Из стран ближнего зарубежья стандарт "Евро-2" введен в России, Украине, Узбекистане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?